У авиакомпании Анекса опять поломки и задержки, а у «Пегаса» - запрет на 2 лайнера. Когда Росавиация начнёт наводить порядок?

28.05.2019 12:48

У авиакомпании Анекса опять поломки и задержки, а у «Пегаса» - запрет на 2 лайнера. Когда Росавиация начнёт наводить порядок?

К старту высокого летнего туристического сезона вновь проявились проблемы с чартерными авиакомпаниями, аффилированными с рядом крупных туроператоров, имеющих турецкие корни. В частности, Росавиация запретила эксплуатацию нескольких самолетов авиакомпании Nordwind, аффилированной с туроператором «Пегас Туристик». Правда речь идет об отзыве сертификата эксплуатанта всего у двух самолетов, но ещё нескольким недавно взятым в парк перевозчика Росавиация не выдаёт сертификаты. При этом в Росавиации непонятным образом затягивается решение вопросов по а/к Azur Air, аффилированной с туроператором «Анекс-Тур», которая уже как два месяца отличается регулярными задержками, причём в основном по причине технических проблем самолетов. Однако «драконовские» меры по ограничению допуска на международные линии, которые Росавиация обещала применять к чартерным авиакомпаниям за сильные задержки, ведомство против «Азура» почему-то не вводит...

Тем временем туристы продолжают страдать от задержек. Так, во вторник утром стало известно об очередном крупном сбое в расписании «Азура»: на этот раз из аэропорта Пулково в Анталию не смог вовремя взлететь рейс ZF 7891, причём снова из-за технических проблем. Согласно информации пассажиров, которой они оперативно поделились в соцсетях, их уже разместили в салоне, а самолет начал движение, когда его «сильно тряхнуло». Туристы высказывают версию о лопнувшем колесе, более официальные источники предполагают, что дело в треснувшей стойке шасси, а официальная информация пока отсутствует...

При этом данная задержка стала далеко не первой – авиакомпания «Анекса» последние 2 месяца постоянно создаёт негативный информационный фон регулярными и длительными задержками туристических рейсов. Но самая громкая и обескураживающая история произошла на майских праздниках, и тоже «благодаря» техническому состоянию самолетов Azur Air, когда был испорчен отдых туристов из Оренбурга. Эта «детективная» история с возвращением туристов в Россию из Анталии через Дубай началась в ночь на 3 мая, причем вовсе не в Турции, а в ОАЭ, когда рейс ZF5602 AzurAir должен был вылететь из Дубая в 02:20. Однако лайнер Boeing 757-2Q8 с 18-летним стажем полетов оказался технически неисправным. Капитан воздушного судна принял решение не выполнять обратный рейс в Россию до полного устранения проблем. Туристов разместили в гостинцах. При этом туристы разделись на 2 части: первая группа в 136 человек решилась лететь на отремонтированном самолете и благополучно долетела до Оренбурга с задержкой «всего» на сутки. Однако 104 туриста отказались садиться в столь старый, и по их мнению опасный самолет, и остались в Эмиратах ждать резервный борт. За ними пообещали прислать такой самолёт, но найти резервный борт в самый разгар майских праздников оказалось сложной задачей. В результате авиакомпания не придумала ничего лучше, как использовать самолёт с линии Оренбург-Анталия, добавив ему дополнительный крюк Анталия-Дубай.

В итоге взбунтовались уже туристы, отдыхавшие в Турции. Как сообщает новостной канал «Типичный Оренбург», рейс из Анталии компании AzurAir ZF5696 сначала задержался на два часа. А затем, поднявшись на борт, туристы узнали очередную «новость»: что они сначала летят в Дубай, и только потом в Оренбург. Как и следовало ожидать, туристы выразили решительный протест командиру корабля против подобной смены маршрута. После «переговоров», представители AzurAir заявили туристам, что лайнер всё равно полетит в ОАЭ. Как рассказал изданию один из пассажиров, было заявлено, что кто не желает лететь в Дубай, может «выходить из самолета и лететь домой за свой счет». После того как туристы попросили представителя посольства, перевозчик «сменил позицию», заявив, что туристы, не желающие проводить в полете лишние 10 часов, могут выйти из самолета, им предоставят отель, питание, связь и отправят в Оренбург следующим ближайшим рейсом.

В итоге 190 туристов не поверили этим обещаниям и остались на борту, полетев в Дубай, а 30 сошли с трапа, среди них 7 детей. В Дубае лайнер забрал ранее оставшихся пассажиров, и 5 мая в 5:45 местного времени вылетел в Оренбург, приземлившись там около часа дня. А оставшимся в Анталии 30-ти туристам предстояли очередные «мытарства» - их отправили в Оренбург через Москву. При этом 12 из них прибыли в Оренбург около полудня в понедельник, а 18 ещё и дополнительно застряли в Шереметьево из-за катастрофы «Суперджета».

Как ранее отмечали эксперты, вероятной причиной таких задержек у Азура служит недостаток резервных бортов, умноженных на проблемы технического состояния старых самолетов. Вполне возможно, что это усугубляется перегруженностью расписания. Решить вопрос с перевозчиком в Росавиации планировали ещё 15 мая, потом заседание комиссии по распределению допусков перенесли, но до сих пор ни о каких проверках и разбирательствах по поводу задержек «Азура» не известно. Казалось бы, еще в прошлом году туроператорам охотно устраивали «показательные порки» за задержки чартерных рейсов. И на бумаге ничего и не изменилось – при более чем 10% задержек у авиакомпании может быть существенно урезано число допусков на международные линии. Однако скандалы с AzurAir Росавиации как будто бы не касаются. Оперативно ответить на запрос «ТУРПРОМА» в ведомстве Александра Нерадько также не смогли.

Что касается другого аффилированного с турбизнесом перевозчика – авиакомпании Nordwind (её связывают с туроператором «Пегас-Туристик»), то на данный момент Росавиация запретила этому перевозчику эксплуатацию двух самолетов - Airbus A321 (бортовой номер VP-BHN) и Airbus A330 (VP-BUB). При этом на дальнемагистральный A330 приказ вышел еще в марте, на среднемагистральный Airbus 321 – недавно, в конце мая. У обоих самолетов аннулирована эксплуатационная спецификация «на основании акта внеплановой проверки». На фоне общего парка компании, а всего у Nordwind имеется 29 бортов, а в альянсе с PegasFly, также аффилированному с «Пегас-Туристик» - 42 самолета, это «капля в море».

Правда, по информации «Интерфакса», у Nordwind возникли и другие проблемы: перевозчик никак не может получить у Росавиации разрешение на использование нескольких новых бортов Boeing-777: самолеты до сих пор не внесены в сертификат эксплуатанта перевозчика. Согласно неофициальной версии экспертов, причина в якобы отсутствии у самолетов «российской регистрации». При этом согласно источникам «Интерфакса», есть прямая версия, что Росавиация ограничивает активный рост парка Nordwind.

Напомним, что Росавиация в марте ввела ограничения на полеты авиакомпании Nordwind после внеплановой февральской проверки. Тогда ведомство ограничило сертификат эксплуатанта Nordwind из-за претензий к обеспечению безопасности полетов, а именно к соблюдению компанией правил ETOPS. В итоге с 25 марта перевозчик может летать только по маршрутам, пролегающим на расстоянии не более часа лета от запасных аэродромов. Как заявляют в ведомстве, причина – в нарушениях компании при подготовке пилотов и нехватке технического персонала, что снижает уровень безопасности полетов.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник

Лента публикаций
Вверх