У авиакомпании Анекса опять поломки и задержки, а у «Пегаса» - запрет на 2 лайнера. Когда Росавиация начнёт наводить порядок?

28.05.2019 12:48

У авиакомпании Анекса опять поломки и задержки, а у «Пегаса» - запрет на 2 лайнера. Когда Росавиация начнёт наводить порядок?

К старту высокого летнего туристического сезона вновь проявились проблемы с чартерными авиакомпаниями, аффилированными с рядом крупных туроператоров, имеющих турецкие корни. В частности, Росавиация запретила эксплуатацию нескольких самолетов авиакомпании Nordwind, аффилированной с туроператором «Пегас Туристик». Правда речь идет об отзыве сертификата эксплуатанта всего у двух самолетов, но ещё нескольким недавно взятым в парк перевозчика Росавиация не выдаёт сертификаты. При этом в Росавиации непонятным образом затягивается решение вопросов по а/к Azur Air, аффилированной с туроператором «Анекс-Тур», которая уже как два месяца отличается регулярными задержками, причём в основном по причине технических проблем самолетов. Однако «драконовские» меры по ограничению допуска на международные линии, которые Росавиация обещала применять к чартерным авиакомпаниям за сильные задержки, ведомство против «Азура» почему-то не вводит...

Тем временем туристы продолжают страдать от задержек. Так, во вторник утром стало известно об очередном крупном сбое в расписании «Азура»: на этот раз из аэропорта Пулково в Анталию не смог вовремя взлететь рейс ZF 7891, причём снова из-за технических проблем. Согласно информации пассажиров, которой они оперативно поделились в соцсетях, их уже разместили в салоне, а самолет начал движение, когда его «сильно тряхнуло». Туристы высказывают версию о лопнувшем колесе, более официальные источники предполагают, что дело в треснувшей стойке шасси, а официальная информация пока отсутствует...

При этом данная задержка стала далеко не первой – авиакомпания «Анекса» последние 2 месяца постоянно создаёт негативный информационный фон регулярными и длительными задержками туристических рейсов. Но самая громкая и обескураживающая история произошла на майских праздниках, и тоже «благодаря» техническому состоянию самолетов Azur Air, когда был испорчен отдых туристов из Оренбурга. Эта «детективная» история с возвращением туристов в Россию из Анталии через Дубай началась в ночь на 3 мая, причем вовсе не в Турции, а в ОАЭ, когда рейс ZF5602 AzurAir должен был вылететь из Дубая в 02:20. Однако лайнер Boeing 757-2Q8 с 18-летним стажем полетов оказался технически неисправным. Капитан воздушного судна принял решение не выполнять обратный рейс в Россию до полного устранения проблем. Туристов разместили в гостинцах. При этом туристы разделись на 2 части: первая группа в 136 человек решилась лететь на отремонтированном самолете и благополучно долетела до Оренбурга с задержкой «всего» на сутки. Однако 104 туриста отказались садиться в столь старый, и по их мнению опасный самолет, и остались в Эмиратах ждать резервный борт. За ними пообещали прислать такой самолёт, но найти резервный борт в самый разгар майских праздников оказалось сложной задачей. В результате авиакомпания не придумала ничего лучше, как использовать самолёт с линии Оренбург-Анталия, добавив ему дополнительный крюк Анталия-Дубай.

В итоге взбунтовались уже туристы, отдыхавшие в Турции. Как сообщает новостной канал «Типичный Оренбург», рейс из Анталии компании AzurAir ZF5696 сначала задержался на два часа. А затем, поднявшись на борт, туристы узнали очередную «новость»: что они сначала летят в Дубай, и только потом в Оренбург. Как и следовало ожидать, туристы выразили решительный протест командиру корабля против подобной смены маршрута. После «переговоров», представители AzurAir заявили туристам, что лайнер всё равно полетит в ОАЭ. Как рассказал изданию один из пассажиров, было заявлено, что кто не желает лететь в Дубай, может «выходить из самолета и лететь домой за свой счет». После того как туристы попросили представителя посольства, перевозчик «сменил позицию», заявив, что туристы, не желающие проводить в полете лишние 10 часов, могут выйти из самолета, им предоставят отель, питание, связь и отправят в Оренбург следующим ближайшим рейсом.

В итоге 190 туристов не поверили этим обещаниям и остались на борту, полетев в Дубай, а 30 сошли с трапа, среди них 7 детей. В Дубае лайнер забрал ранее оставшихся пассажиров, и 5 мая в 5:45 местного времени вылетел в Оренбург, приземлившись там около часа дня. А оставшимся в Анталии 30-ти туристам предстояли очередные «мытарства» - их отправили в Оренбург через Москву. При этом 12 из них прибыли в Оренбург около полудня в понедельник, а 18 ещё и дополнительно застряли в Шереметьево из-за катастрофы «Суперджета».

Как ранее отмечали эксперты, вероятной причиной таких задержек у Азура служит недостаток резервных бортов, умноженных на проблемы технического состояния старых самолетов. Вполне возможно, что это усугубляется перегруженностью расписания. Решить вопрос с перевозчиком в Росавиации планировали ещё 15 мая, потом заседание комиссии по распределению допусков перенесли, но до сих пор ни о каких проверках и разбирательствах по поводу задержек «Азура» не известно. Казалось бы, еще в прошлом году туроператорам охотно устраивали «показательные порки» за задержки чартерных рейсов. И на бумаге ничего и не изменилось – при более чем 10% задержек у авиакомпании может быть существенно урезано число допусков на международные линии. Однако скандалы с AzurAir Росавиации как будто бы не касаются. Оперативно ответить на запрос «ТУРПРОМА» в ведомстве Александра Нерадько также не смогли.

Что касается другого аффилированного с турбизнесом перевозчика – авиакомпании Nordwind (её связывают с туроператором «Пегас-Туристик»), то на данный момент Росавиация запретила этому перевозчику эксплуатацию двух самолетов - Airbus A321 (бортовой номер VP-BHN) и Airbus A330 (VP-BUB). При этом на дальнемагистральный A330 приказ вышел еще в марте, на среднемагистральный Airbus 321 – недавно, в конце мая. У обоих самолетов аннулирована эксплуатационная спецификация «на основании акта внеплановой проверки». На фоне общего парка компании, а всего у Nordwind имеется 29 бортов, а в альянсе с PegasFly, также аффилированному с «Пегас-Туристик» - 42 самолета, это «капля в море».

Правда, по информации «Интерфакса», у Nordwind возникли и другие проблемы: перевозчик никак не может получить у Росавиации разрешение на использование нескольких новых бортов Boeing-777: самолеты до сих пор не внесены в сертификат эксплуатанта перевозчика. Согласно неофициальной версии экспертов, причина в якобы отсутствии у самолетов «российской регистрации». При этом согласно источникам «Интерфакса», есть прямая версия, что Росавиация ограничивает активный рост парка Nordwind.

Напомним, что Росавиация в марте ввела ограничения на полеты авиакомпании Nordwind после внеплановой февральской проверки. Тогда ведомство ограничило сертификат эксплуатанта Nordwind из-за претензий к обеспечению безопасности полетов, а именно к соблюдению компанией правил ETOPS. В итоге с 25 марта перевозчик может летать только по маршрутам, пролегающим на расстоянии не более часа лета от запасных аэродромов. Как заявляют в ведомстве, причина – в нарушениях компании при подготовке пилотов и нехватке технического персонала, что снижает уровень безопасности полетов.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В магазинах Кастилии и Леона могут начать взимать плату за примерку одежды Испанский пилот хочет покорить стратосферу на планере Сколько получают мэры испанских городов? CaixaBank возобновляет проект по финансированию социальных столовых Приквел «Игры престолов» будет сниматься в 2019 году на Канарских островах

Лента публикаций