Сбои в расписании AzurAir: в чём причины и каковы будут последствия?

06.05.2019 18:18

Сбои в расписании AzurAir: в чём причины и каковы будут последствия?

Главной проблемой первой половины майских праздников для туррынка вновь оказались задержки рейсов. При этом опять «отличилась» авиакомпания AzurAir, считающейся аффилированной с собственниками туроператора Anex-Tour (), а главными пострадавшими оказались туристы из Оренбурга, отдыхавшие в Дубае и в Анталии. Как отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» источник в Росавиации, 15 мая в ведомстве планируется очередное заседание комиссии по распределению допусков, и если суммарные задержки AzurAir превысят установленный лимит в 10%, то компании могут ограничить число рейсов. Тем более, что год назад AzurAir уже попадала под санкции регулятора.

Судя по сообщениям СМИ, задержки рейсов Azur Air стали в последнее время вновь самыми частыми и наиболее скандальными среди всех чартерных туристических авиакомпаний в России. При этом последние задержки оказались серьезными – некоторые туристы ждали возвращения из-за заграницы до трех суток, а части туристов из Анталии пришлось возвращаться вообще через Дубай. Комментариев, с чем связана такая ситуация, перевозчик не дает, по крайней мере, оперативно на запрос корреспондента инфогруппы «ТУРПРОМ» он не ответил. Эксперты, в свою очередь, отмечают, что реальная причина этих задержек может быть любой - недостаток резервных бортов, техническое состояние самолетов, дефицит пилотов, перегруженность расписания и т.п., однако уже 15 мая можно ожидать, что истинная причина будет озвучена на совещании в Росавиации.

Напомним, детективная история с возвращением туристов в Россию из Анталии через Дубай началась в ночь на 3 мая, причем вовсе не в Турции, а в ОАЭ, когда рейс ZF5602 AzurAir должен был вылететь из Дубая в 02:20. Однако лайнер Boeing 757-2Q8 с 18-летним стажем полетов оказался технически неисправным. Капитан воздушного судна принял решение не выполнять обратный рейс в Россию до полного устранения проблем. Туристов разместили в гостинцах. При этом туристы разделись на 2 части: первая группа в 136 человек решилась лететь на отремонтированном самолете и благополучно долетела до Оренбурга с задержкой «всего» на сутки. Однако 104 туриста отказались садиться в столь старый, и по их мнению опасный самолет, и остались в Эмиратах ждать резервный борт. За ними пообещали прислать такой самолёт, но найти резервный борт в самый разгар майских праздников оказалось сложной задачей. В результате авиакомпания не придумала ничего лучше, как использовать самолёт с линии Оренбург-Анталия, добавив ему дополнительный крюк Анталия-Дубай.

В итоге взбунтовались уже туристы, отдыхавшие в Турции. Как сообщает новостной канал «Типичный Оренбург», рейс из Анталии компании AzurAir ZF5696 сначала задержался на два часа. А затем, поднявшись на борт, туристы узнали очередную «новость»: что они сначала летят в Дубай, и только потом в Оренбург. Как и следовало ожидать, туристы выразили решительный протест командиру корабля против подобной смены маршрута. После «переговоров», представители AzurAir заявили туристам, что лайнер всё равно полетит в ОАЭ. Как рассказал изданию один из пассажиров, было заявлено, что кто не желает лететь в Дубай, может «выходить из самолета и лететь домой за свой счет». После того как туристы попросили представителя посольства, перевозчик «сменил позицию», заявив, что туристы, не желающие проводить в полете лишние 10 часов, могут выйти из самолета, им предоставят отель, питание, связь и отправят в Оренбург следующим ближайшим рейсом.

В итоге 190 туристов не поверили этим обещаниям и остались на борту, полетев в Дубай, а 30 сошли с трапа, среди них 7 детей. В Дубае лайнер забрал ранее оставшихся пассажиров, и 5 мая в 5:45 местного времени вылетел в Оренбург, приземлившись там около часа дня. А оставшимся в Анталии 30-ти туристам предстояли очередные «мытарства» - их отправили в Оренбург через Москву. При этом 12 из них прибыли в Оренбург около полудня в понедельник, а 18 ещё и дополнительно застряли в Шереметьево из-за катастрофы «Суперджета».

Разгневанные туристы уже заявили местным СМИ, что намерены подавать коллективный иск в адрес авиаперевозчика AzurAir на нарушение их прав и условий договора. «Такое не должно сходить с рук. Где это видано, чтобы людей без предупреждения пытались вывезти в другую страну. Ставить перед фактом о стыковке в Дубае. Угрожать в том числе полицией, арестами и отказом в предоставлении услуг авиаперевозки», - заявляют туристы. При этом к ним имеют все шансы присоединиться не только туристы, в свою очередь ожидавшие вылета к местам отдыха, но также и пострадавшие из других городов – в частности, Красноярска, где 29 апреля рейс авиакомпании AzurAir, следовавший Паттайю, вернулся обратно в Красноярск по причине технических неполадок. При этом ранее, 22 апреля рейс ZF 2433 авиакомпании AzurAir, вылетевший в ночь на понедельник по маршруту Красноярск – Пхукет, по неизвестной причине совершил посадку в аэропорту города Чэнду в Китае.

«Веерные задержки» для массовых чартерных компаний явление не то, чтобы редкое. Среди вероятных причин эксперты называют недостаток резервных бортов, умноженных на проблемы технического состояния старых самолетов. Вполне возможно, что это усугубляется перегруженностью расписания. Впрочем, туроператор «Анекс Тур», с которым аффилирован перевозчик, «переадресовал» вопрос о возможных причинах задержек непосредственно в AzurAir. В авиакомпании на запрос «ТУРПРОМ» оперативно не ответили.

«В Ростуризме и Росавиации уже в курсе проблемы. Вероятные последствия наступят 15 мая, когда состоится очередное совещание по поводу допусков чартерных рейсов. Если обнаруженные задержки составят более 10%, у авиакомпании может быть отнято право осуществлять чартерные рейсы», - прокомментировал инфогруппе «ТУРПРОМ» эксперт, знакомый с ситуацией.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник

Лента публикаций
Вверх