АТОР об итогах 2018 года: выездной туризм прирос на 8%, внутренний организованный – на 10%

27.12.2018 8:15

АТОР об итогах 2018 года: выездной туризм прирос на 8%, внутренний организованный – на 10%

Таиланд и Сочи по-прежнему «толкаются локтями» за первое место в предпочтениях туристов на Новый год. Такую оценку озвучила исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе на пресс-брифинге во вторник. При этом в целом, несмотря на все кризисы, результат по прошедшему году более-менее неплохой, прирост числа туристов наблюдается как на выездном, так и на внутреннем туррынке. Впрочем, по оценкам эксперта, спокойствия туротрасли ждать рано, сокращение числа туроператоров в 2019 продолжится, более того – на этот год пообещали «кульминацию процесса, который начался в 2014».

«Таиланд и Сочи по-прежнему сильно толкаются локтями – такой вывод можно сделать по турпотокам и запросам. Можно сказать, что оба направления занимают первое место, в зависимости от региональной составляющей: в Сибири и на Дальнем Востоке на первом месте Таиланд, а также Китай. Сочи выигрывает в Центральном округе и на Урале», - оценила Майя Ломидзе.

В целом, по оценкам эксперта, за сезон 2018 года прирост выездного туризма составит порядка 8%. Среди самых популярных направлений Турция, Таиланд, Германия, Италия, Испания. В десятке также Греция, ОАЭ, Тунис и Франция, а также Вьетнам. При этом прорывом сезона оказались ОАЭ, в которых по итогам года рост турпотока составил 40% - в основном продолжается эффект отмены визового режима. Что касается прорыва новогоднего сезона – это, безусловно, Турция. «Так активно на Новый год Турция у нас не продавалась даже в докризисные времена, в 2011-2013 годах. Министерство туризма Турции заявляли, что примут 6 миллионов российских туристов по итогам 2018 года. Были некоторые сомнения у наших экспертов, но, скорее всего, эта цифра по итогам года будет достигнута как раз за счет продаж на Новый год», - пояснила Майя Ломидзе.

Что касается «недоступного» конкурента Турции, то здесь, напомним, исполнительный директор АТОР туристов обнадежила – Египет, с большой вероятностью, откроют. Пусть и не весь. «Нет фактов, так как у нас результатов инспекции пока нет. Но есть некое ощущение, что Египет, возможно, частично откроется уже весной 2019 года. Я думаю, что какую-то часть курортов откроют, а какую-то часть - нет. Будем считать это экспертным мнением», - озвучила свою оценку Майя Ломидзе.

Что касается внутреннего туризма, то здесь эксперт отметила любопытную тенденцию – организованный турпоток по темпам роста обогнал рост в целом по стране – прирост составил соответственно 10% и 8%. «Эксперты прогнозировали, что спрос на внутренний туризм останется на уровне прошлого года. Тем не менее, общий турпоток по России вырос на 8%, а туроператорский сегмент – на 10%», - рассказала Майя Ломидзе. Причина выигрыша туроператоров проста – выгодные цены на массовых направлениях. Поскольку экономия у туристов остается основным трендом.

«Тенденции потребительского поведения в выездном и внутреннем рынке абсолютно идентичны. Туристы предпочитают дешевые туры с относительно непродолжительным перелетом, с минимум дополнительных услуг и экскурсий и в ценовом диапазоне 50-60 тысяч рублей на человека», - оценила Майя Ломидзе.

По России, что логично, основной прирост показало Черноморское побережье – Краснодарский край и Крым. «Совокупный поток на массовых направлениях составил порядка 23-24 млн человек. Сочи стал лидирующим внутренним направлением в 2018 году у туроператоров», - оценила Майя Ломидзе. При этом спрос на «обычные» экскурсионные направления снижается на 7-9%, в том числе на такие хиты как Санкт-Петербург, Казань, Золотое кольцо. «Есть тенденция роста спроса на необычные туры по России, которые могут дать новые необычные впечатления», - оценила эксперт. При этом необычными туры могут быть как по направлению, так и по наполнению – как туры на Камчатку, так и необычные программы по привычным экскурсионным маршрутам. И туроператоры, по словам эксперта, поняли тренд. «Крупные туроператоры, которые ассоциировались с массовыми направлениями, стали предлагать подобные экскурсионные поездки. Это и «Интурист» и «TUI Россия». Понятно, что эти направления несравнимы по объемам с Краснодарским краем, но такая тенденция отчётливо проявилась», - пояснила Майя Ломидзе.

При этом в целом для отрасли прогноз на 2019 год спокойной жизни не обещает. По оценкам экспертов АТОР, в 2019 нас ждет «кульминация процесса, начавшегося в 2014». «В 2019 году будет заложена основа для структурных изменений. Количество основных игроков серьезно сократится, причем это будет касаться как туроператорского сегмента, так и турагентского. Тот процесс естественного отбора, который начался в 2014 году, придет в кульминационную стадию, после чего рынок станет другим», - оценила Майя Ломидзе. При этом эксперт отметила, что «есть большие надежды на Минэкономразвития, которое плотно займется совершенствованием законодательства».

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник

Лента публикаций
Вверх