Около 5000 мостов в Германии требуют ремонта

27.08.2018 11:24

Около 5000 мостов в Германии требуют ремонта

Катастрофа с обрушившимся в Генуе «Понте Моранди» лишний раз напомнила о необходимости систематического контроля за состоянием всех европейских мостов.

Первой за дело взялась педантичная Германия. Министр транспорта Андреас Шойер сообщил, что власти страны выделят уже в текущем году на ремонт мостов дополнительные 1,3 млрд. евро. По его словам, общий объем предоставленных средств составит 1,6 млрд. евро.

Около 5000 мостов в Германии требуют ремонта, причем половина из них — серьезного. Немецкие мосты старые, большинству из них 30 и больше лет. Построенных в последние годы мостов не более 6% от общего количества.

Помимо этого, рост трафика тяжелых грузов также создает дополнительную проблему. За последние 25 лет грузопоток увеличился на несколько сотен процентов.

В сильный ветер проезд по некоторым мостам закрывают даже для автобусов.

Мосты в основном загружаются тяжелыми машинами, и каждая из них привносит вибрацию, которая влечет за собой динамические процессы, способные нанести ущерб мостам, особенно если в конструкции уже есть трещины.

Поэтому в конце 2018 года в Германии будет принят новый список процедур контроля для оценки технического состояния мостов. Раньше состояние моста считалось неудовлетворительным, когда на дорожном покрытии были выбоины и отсутствовали перекладины ограждения. Теперь приоритетным показателем станет способность моста справляться с нагрузкой.

Министр сообщил, что текущие проверки будут проходить раз в три года, а капитальные – раз в 6 лет. Кроме того, визуальные осмотры состояния мостов станут делать каждые полгода.

В сфере контроля за состояниями мостов и дорог Германия уступает первенство только Швейцарии, отметил министр. Но катастрофа в Генуе 14 августа заставляет немцев усилить превентивные меры и ни в коем случае не допустить ничего подобного.

Если вернуться к Генуе, принято решение снести восточный «ствол» виадука Morandi. Опора, которая поддерживает оставшийся пролет, проржавела насквозь. Без разрушения аварийной части не может начаться реконструкция. Мост был важным маршрутом движения, Генуя сегодня сталкивается с заторами. Новый мост должен быть построен компанией Autostrade на том же месте в течение восьми месяцев после утверждения проекта.

Источник

Лента публикаций
Вверх