Стартеры и генераторы для строительной техники

26.02.2020 18:35

Стартеры и генераторы для строительной техники

Стартеры и генераторы для строительной техники по своему устройству схожи с используемыми в обычных авто. Без данных конструктивных элементов сложно представить полноценную работу трактора или погрузчика. Давайте разберемся подробнее, чтобы сформировать собственное представление о них.

Как устроен стартер?

Представляет собой приспособление, предназначенное для трансформации электроэнергии в механическую. Это маленький мотор переменного тока со специальным приводом. предназначен для запуска работы силового агрегата. Создает первичное движение коленчатого вала. Без него техника – бесполезный кусок железа. Питание происходит от аккумуляторной батареи. Показатель мощности зависит от конкретной разновидности спецоборудования.

Состоит из следующих конструктивных элементов:

  1. Якорь. Производится из легированной стали. Обладает сердечником, также несколькими коллекторными пластинами.
  2. Щетки и держатели. Дают возможность повысить мощность. Подают рабочее напряжение на элемент, описанный в первом пункте.
  3. Реле. Обеспечивает зажигание с последующим выбрасыванием муфты.
  4. Электроагрегат (мотор). Начинает работу сердечника вместе обмоткой. Изготавливается в цилиндрической форме.
  5. Бендикс и шестерня. Основной механизм, который перенаправляет энергию в силовую установку при помощи особых роликов.

Перечислены только основные элементы, которыми обладают стартеры для строительной техники. Если разобрать устройство полностью, их число может доходить до 50.

Генератор и его конструктивные элементы

Именно этот элемент превращает механическую энергию в электрическую. Работоспособность приборов, оптика – все это находится в зависимости от исправности рассматриваемой части конструкции. В основе лежит эффект электромагнитной индукции.

Составные части:

  1. Шкив. Является связующим звеном с мотором, так как именно через него происходит реакция.
  2. Корпус. Состоит из 2 крышек, предназначенных для размещения составных элементов и крепления самого генератора.
  3. Ротор. Представляет собой вал из стали со втулками, между которыми располагается обмотка возбуждения с контактными кольцами.
  4. Статор. Труба с трехфазной обмоткой. Именно здесь происходит вырабатывание необходимой мощности.
  5. Сборка с выпрямительным ходом. Объединяет несколько производительных диодов, запрессованных в теплоотводы.
  6. Регулятор напряжения. Поддерживает бортовую сеть в нужной кондиции.
  7. Щеточный узел. Конструкция из пластмассы. Именно здесь устанавливаются щетки, которые контактируют с роторными кольцами.
  8. Защитная крышка модуля.

Кратко о ремонтопригодности

И стартеры, и генераторы хорошо знакомы людям, занимающимся устранением неисправностей. В работе с поломками нет ничего сложного. Главное – заниматься этим, получив основательное представление о симптомах той или иной проблемы и способах борьбы с ней. Сигналами для проведения диагностики могут быть:

  1. Тусклый свет фар.
  2. Посторонние шумы при работе мотора.
  3. Быстрая разрядка аккумулятора.
  4. Плохое срабатывание стартера при запуске.
  5. Мотор не заводится, хотя создается видимость передачи необходимой энергии.
  6. Сильный скрежет при повороте ключа и т.д.

Оптимальным вариантом будет обращение к специалистам, ведь есть масса нюансов, которые сложно раскрыть в рамках одного материала. При этом нельзя сказать, что для борьбы с поломками нужно обязательно использовать сложное диагностическое оборудование (хотя это вполне допустимо). Все вполне можно сделать собственными силами.

Важно помнить про качество запасных частей. Спецтехника, которая постоянно простаивает, никому не нужна. Именно поэтому стоит побеспокоиться о том, чтобы заменяемые составные элементы были оригинальными или аналогами от известных брендов. Лучше потратить несколько больше, но забыть о ремонте на долгое время. Теперь вы знаете, как устроены стартеры и генераторы. Можно приступать к ремонту!

Источник: Компания «Строительная техника»

Лента публикаций
Вверх