Релокация бизнеса - что необходимо учесть?

19.02.2023 1:59

Релокация бизнеса - что необходимо учесть?

Как полное, так и частичное перенесение бизнеса в другой регион или за границу, является процессом трудоемким. При разработке плана переезда следует в равной степени учесть возможные преимущества и риски. Благодаря контрольному списку задач компанию можно перевести без лишних потерь и получить больше пространства для развития.

Популярна среди самостоятельных предпринимателей релокация бизнеса в Польшу в виду выгодных налогов, условий для расширения деятельности и хранения активов. Чтобы не допустить ошибок при обустройстве на новом месте, стоит руководствоваться рекомендациями компетентных специалистов, учитывать главные и второстепенные моменты.

Что важно при релокации бизнеса?

Решение о переведении деятельности компании за границу должно быть взвешенным. Будущее компании, ее продуктивность и безопасность зависит от следующих аспектов:

  1. Выбора страны для релокации. Это не просто рассмотрение вариантов, где будет стабильный и безопасный экономический фон. Во многом на выбор влияет стадия развития бизнеса. Для стартапов важно привлечение инвестиций, поэтому рассматриваются варианты, где эти возможности выше. Для крупных компаний в приоритете налоговая нагрузка. В этом плане сложнее найти компромисс, ведь в странах с хорошим качеством жизни, как правило, налоги высокие.

  2. Регистрации юрлица и открытия банковского счета. Бюджет на регистрацию зависит от выбранной страны. Для стабильной и безопасной предпринимательской деятельности нужно позаботиться о доступе к надежному банковскому обслуживанию.

  3. Получения вида на жительство. Регистрация компании в странах ЕС не способна обеспечить предпринимателю вид на жительство. В большинстве случае получить ВНЖ можно путем инвестиций в экономику или недвижимость, а также благодаря визе для предпринимателей.

  4. Релокации команды. Сотрудники компании должны быть ознакомлены с культурными особенностями страны, владеть хотя бы азами разговорного языка. Изначально необходимо изучить миграционные правила касаемо выезда с семьей, наличия документов для длительного проживания, требуется ли спецразрешение на работу.

  5. Учета расходов на релокацию. Кроме того, что стоимость обслуживания бизнеса на новом месте может быть выше, дополнительная финансовая нагрузка также связана с арендой коммерческой недвижимости, личным жильем, транспортными расходами и бытовыми вопросами.

Грамотное планирование, поддержка опытных юридических и экономических экспертов позволит минимизировать период адаптации бизнеса и сохранить прибыль.

Лента публикаций
Вверх