Автоматизация службы технической поддержки производства – важный этап на пути к модернизации, оптимизации. Успешность перехода во многом определяет грамотно подобранное программное обеспечение. За счет функциональных особенностей оно должно обеспечивать грамотное управление сотрудниками, обработку и систематизацию полученных данных.
Таким образом, открывается ряд новых возможностей и преимуществ:
Остается вопрос, какую автоматизированную систему выбрать. Существует две наиболее развитые платформы: Service Desk и Help Desk. В чем различия?
Сервис Деск программа заявок, дополненная множеством других функций. Отвечает за обработку и систематизацию входящих звонков и писем, предоставление отчетности. Имеет следующие отличительные особенности:
Таким образом, Service Desk – развитое программное обеспечение, включающее в себя функции Help Desk.
С английского переводится как «окно помощи». Клиент может задать интересующий вопрос и получить на него требуемый ответ. Представляет собой менее развитое обеспечение, находящееся на ступень ниже Service Desk. Выполняет следующие функции:
Таким образом, Help Desk – служба технической поддержки, выполняющая крайне ограниченный спектр действий.
Платформы Help Desk будет достаточно для функционирования небольшого отдела IT-технологий. Посредством нее удастся увеличить качество обслуживания, повысить продажи, достичь положительной репутации компании.
Service Desk – имеет больше функций, нежели обычная служба технической поддержки. Позволяет подобрать алгоритмы решения задач, систематизировать и классифицировать большое количество информации.
Таким образом, для решения внутренних проблем компании рекомендуется использовать Help Desk. Для широкого внешнего взаимодействия с клиентами – Service Desk. Выбор требуемого программного обеспечения остается за сотрудниками сферы информационных технологий, которые на основе анализа производства, количества работников способны вынести решение о возможной модернизации процессов обслуживания. Кроме того, во многом определяется имеющейся технической базой, оснащенностью современным оборудованием, к которому относятся: персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и прочие гаджеты. Их характеристики должны обеспечивать непрерывность процесса, оперативность выполнения операций.