Если раньше SEO-оптимизаторы могли сделать клиенту контекстную рекламу «на сдачу», то сейчас этот способ привлечения клиентов развился в целую отрасль. Теперь специалист по контекстной рекламе – одна из самых востребованных профессий. Потому что именно этот вид привлечения клиентов дает лучшие показатели по продажам, и владельцы сайтов очень заинтересованы в таких сотрудниках. И причем навряд ли эта тенденция изменится.
В чем заключается работа?
Специалист по контекстной рекламе занимается настройкой рекламных кампаний внутри Яндекс. Директа, Google Adwords и других подобных систем. Другое название профессии - PPC-специалист. Это аббревиатура от «pay per click», что в переводе означает «оплата за клик». Потому что деньги, выделенные на рекламу, расходуются на клики пользователей.
Хороший профессионал знает, как привлечь аудиторию на сайт, причем чтобы она была целевой. Это должны быть потенциальные клиенты, которые сделают покупку или другое необходимое бизнесу действие, и таким образом плата за их клик многократно окупится.
Чтобы этого достичь, специалист по контекстной рекламе:
В большинстве случаев PPC-специалисты берут на себя еще и обязанности маркетологов. Они составляют портреты целевой аудитории, сегментируют ее и т.д. Фактически, работа на данной должности – это постоянный анализ и поиск решений для повышения продаж.
В идеале каждый владелец бизнеса хочет найти специалиста, который не автоматически выполнит определенные действия, а вникнет в специфику товаров или услуг. Некоторые специалисты по контекстной рекламе работают в офисе, некоторые остаются на фрилансе. В первом случае оплата фиксирована, во втором – сдельная, за объем выполненных работ.
Но круг обязанностей остается примерно одинаковым:
Результат работы этой деятельности – лиды и заявки. И неважно, какими методами этого удалось достичь. Кто-то пользуется стандартными ресурсами Яндекс. Метрика и Google Analytics, а также такими сервисами для автоматизации как eLama, Garpun, Click.ru и др. Но перечень рабочих инструментов гораздо больше, причем большая их часть – платная.
PPC-специалист должен иметь аналитический склад ума, хорошо ориентироваться в мире цифровых технологий и уметь пользоваться интернет-сервисами. Конечно, большинство работодателей выдвигают требование по опыту ведения компаний и коммуникабельности.
Обучиться профессии можно на одном из онлайн-курсов, где по результатам прохождения выдают сертификат. Уровень оплаты будет различаться в зависимости от опыта работника и региона, но в среднем это – от 650 руб. в месяц для новичка и от 1500 руб. за тот же период для профессионала. Назвать конкретные цифры на фрилансе не получится.
Таким образом, специалист по контекстной рекламе – это та профессия, с которой нельзя остаться без работы. Современный бизнес строится в интернете, и всем нужны продажи.