В автомеханике, где детали точно подогнаны друг к другу, монтаж и демонтаж часто затруднен. Эту задачу давно и успешно решил метод нагрева с последующим восстановлением формы изделий. Приспособления для этого использовали самые разные – газовые горелки, паяльные лампы, масляные лампы, плитки. Но такой способ дает много неприятных побочных явлений, из которых дым и неприятный запах далеко не самые неприятные. Выделение токсичных и аллергических веществ, приступы астмы, неравномерное распределение тепла, перегрев, протекание смазки. Все это давно ушло в прошлое – с момента, когда стал применяться индукционный нагрев.
Индукционные нагреватели используют обычно для крупногабаритных деталей (всех или только их посадочного кольца). Эти устройства быстро получили распространение в монтажной сфере благодаря:
Мелкие подшипники до сих пор часто нагревают на электроплитках. Это удобно тем, что нагреваются сразу несколько единиц под крышкой, которая способствует быстрому распределению тепла и защищает от мусора. Но такой прибор не подходит для уплотненных подшипников, которым нельзя контактировать с поверхностью нагревателя без предварительно установленных защитных колец. Лучший способ облегчить монтаж и разборку узлов – купить индукционный нагреватель подшипников https://tehinvert.by/catalog/induktsionnye_nagrevateli_podshipnikov_fenixta/.
Устаревшие и опасные плитки и масляные ванны постепенно вытесняются:
После нагрева деталь быстро ставят на место до упора в заплечик вала и удерживают, пока он остынет.
Для демонтажа малых и средних цилиндрических роликоподшипников, требующих большого натяга при установке, берут нагревательные кольца из алюминия.