Круговые перекрестки считаются довольно безопасными — скорость у автотранспорта, проезжающего кольцо, снижена, а путей, подходящих к развязке, достаточно, нет сложной схемы работы светофоров, сбивающей с толку новичков. Но аварии на кольцевых развязках случаются не реже, чем на простых, особенно если кольца сильно загружены, а водители слишком торопятся. Пешеходам круговые перекрестки неудобны — им приходится обходить их по внешней стороне, и нередко многие торопыги пытаются пройти прямо через кольцо. Начинающему водителю чрезвычайно важно знать, как действовать, въезжая на круговую развязку и выезжая с нее. Если вы плохо представляете, как вести себя на кольце, помогут занятия с инструктором по вождению.
Что говорят ПДД о действиях водителя перед стандартным разворотом, а также левым/правым поворотом? Какое положение вы обязаны занять перед этими маневрами на проезжей части? Крайнее.
Но это не относится к моментам заезда на круговые перекрестки — разрешается въехать из любой полосы.
Уже на перекрестке вам придется занять позицию на полосе, с какой вы въехали. Это несложно запомнить! Правильно вести себя при въезде на круговую развязку и при езде на ней обучит частный автоинструктор — новички часто теряются на кольцах, словно увлеченные видом транспортного потока на нем, и начинают, как деревенские солдаты в армии Суворова, путать правую сторону с левой. Смысл стоять, включив левый поворотник, пропускать тех, кто уже едет по кольцу, и в результате повернуть направо, следуя за ними? Зачем левый поворотник, если поток движется против часовой стрелки, и повернете вы направо?
Нужно поступать, как вы поступили бы на любой трассе. Заранее занимаете привычное положение — крайнее правое. Из него и повернете — ведь съедете вы вправо.
Если ваша крайняя левая, не стоит поворачивать направо, подрезая другие ряды, как поступают «слишком крутые», а реально абсолютно безответственные водители. Это прямая провокация ДТП — и если вам в бок въедет коллега, не сумевший среагировать и нажать на тормоз, виноваты вы.
Внимательно смотрите на развязку — на ней могут наличествовать разметка либо знаки, регламентирующие иной способ движения (допустим, действуют три-четыре полосы для поворота). Тогда нужно руководствоваться «тем, что нарисовано». Но ведите себя бдительно и сконцентрированно, езжайте по своей полосе, не преграждая дорогу другим водителям и не мешая им.