Головка блока цилиндров: причины поломок и ремонт

21.11.2021 11:27

Головка блока цилиндров: причины поломок и ремонт

Головки цилиндров — это механическая сила двигателей внутреннего сгорания, поэтому они являются одними из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Какие их типы существуют? По каким причинам происходит преждевременный износ и повреждение? Все это вы найдете здесь, а также сможете заказать ремонт головки блока цилиндров от БелГБК-Уручье.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — что это?

Головка блока цилиндров представляет собой деталь из литого металла или алюминия, закрывающую верхнюю часть автомобильных цилиндров. Речь идет о двигателях внутреннего сгорания, которые используют их как камеры сгорания топлива. Электромобили в этих механизмах не нуждаются — если только они не гибридного типа. Головка устанавливается на блоке цилиндров или на корпусе двигателя, вместе с поршнем образует часть камеры сгорания. В головке, помимо прочего, находятся каналы для масла и охлаждения, а также датчики, отвечающие за давление масла и температуру охлаждающей жидкости. Этот элемент также является основой для сборки других деталей, необходимых для правильной работы транспортного средства, поэтому его размер и вес значительны. Сколько весит ГБЦ? Это зависит от его типа и материала, из которого он сделан.

ГБЦ: причины поломок

Внезапные и резкие перепады температуры являются основной причиной повреждения головки блока цилиндров. Их поломка может произойти:

  • при попытке быстро завести машину в случае мороза;
  • в результате перегрева;
  • по причине заливки водой в горячем двигателе.

Еще одна частая причина проблем с головкой — повреждение или прогорание прокладки. Утечка из этого компонента может привести к снижению компрессии цилиндра. Чтобы свести к минимуму риск отказа такого типа, убедитесь, что головка установлена ​​правильно.

Типы головок двигателей

В зависимости от способа охлаждения моторные головки можно разделить на два типа. В настоящее время наиболее популярны те, которые охлаждаются жидкостью. Этот тип решения используется во многих современных двигателях. Вода смешивается с антифризом. В смесь также добавляется антикоррозийный агент, чтобы предотвратить вредное воздействие воды. Этот вид очень эффективен.

Второй тип — это головки блока цилиндров с воздушным охлаждением. Они используют ребра, которые продувают через них воздух, таким образом сохраняя прохладу. Поскольку охлаждение может происходить при очень низких температурах без риска замерзания, эти головки надежны, легки и просты в ремонте. Головки двигателя также можно разделить на одно- и многоцилиндровые — в этом случае критерием разделения является количество цилиндров, на которых они установлены.

Лента публикаций
Вверх