Бизнес-аналитика в сфере предпринимательской деятельности

27.05.2022 9:54

Бизнес-аналитика в сфере предпринимательской деятельности

Бизнес-аналитика является одним из факторов, определяющих конкурентные позиции компаний. Именно благодаря ему руководители имеют доступ к информации, которая позволяет им правильно разбираться в ситуации и принимать правильные решения. Для получения новых знаний рекомендуем курс Power BI для финансистов с возможностью прохождения в свободное время.

Почему бизнес-аналитика так важна для ведения бизнеса, от чего зависит ее качество и какие бывают ее виды?

Выигрывает тот, у кого есть доступ к информации. Это простое правило, которое веками действует практически во всех сферах жизни, в том числе и в бизнесе. Если отобрать в данной отрасли компании, которые эффективно предоставляют своим лицам, принимающим решения, различные виды информации, и те, которые этого не делают, то окажется, что компании из первой группы имеют явно лучшие бизнес-показатели — причем в каждой важной сфере деятельности. В результате с течением времени компании из первой группы быстрее развиваются и завоевывают рынок, а компании из второй планомерно ухудшают свое положение и ослабляют свои позиции.

Прогрессивная цифровизация увеличивает спрос на бизнес-аналитику

Одним из последствий цифровой революции, произошедшей за последние десять или около того лет, является экспоненциальный рост данных, которые компании хотят обрабатывать и анализировать. Объем данных, которые необходимо обрабатывать в соответствии с применимыми правилами, также растет.

Для компаний это создает проблемы, связанные с цифровизацией, и в то же время риск роста затрат. Чтобы понять потребности бизнеса, связанные с обработкой информации, стоит понять, сколько источников данных в настоящее время используется компаниями. Например, в рыночной сфере продаж, маркетинга и обслуживания клиентов бизнес сейчас использует в среднем в 4-5 раз больше источников данных, чем десять лет назад. Прошли те времена, когда менеджеры в основном спрашивали, что на самом деле покупают клиенты.

В настоящее время важны десятки другой информации — например, история поиска товаров в сети, сравнение цен конкурентов, поведение в соцсетях, геолокация клиентов, их мнения, статистика и сценарии посещения отдельных вкладок на сайте, история и ход контактов с представителями компании и т. д. Подобные проблемы, связанные с необходимостью эффективной обработки информации, можно найти в любой другой сфере деятельности компании — от закупок через производство до логистики, управления персоналом и финансами. Практически везде аппетиты руководителей к информации с каждым годом стремительно растут, как и их источники.

Лента публикаций
Вверх