Большие таможенные пошлины и жизнь небольшого города

14.08.2018 13:08

После объявления о грядущем повышении таможенных пошлин на легковые автомобили, только ленивый белорус не стремился поменять, либо купить машину. А некоторые умудрялись даже пригнать несколько подержанных иномарок, с целью их реализации на внутреннем рынке страны, в итоге за год было пригнано в несколько раз больше автомобилей, чем в предыдущем году. Но я хочу привести пример, как такой ажиотаж отразился на небольшом городке численностью не более ста тысяч человек.

И так… Город Полоцк находится в 150 км, от западной границы Беларуси, что непременно отразилась на жизни местного населения, которое довольно часто ездило за покупками в Литву и Латвию. Но после официального заявления о повышении таможенных пошлин на подержанные иномарки, практически представитель каждой второй семьи поехал за «не битым, не крашеным» автомобилем к соседям, через границу. И уже в первый месяц после ажиотажного спроса в городе стало не хватать автомастерских для «новых» автомобилей. Доходило до того, что многие мастерские перешли на круглосуточную работу, чтобы не упускать выгоду, но ведь спать человеку тоже надо, поэтому в СТО появились подсобники, у которых конечно не какой квалификации нет, что приводило к некачественному ремонту или еще хуже, к новым скрытым дефектам. С запасными частями дела обстояли не лучше, на многие «свежие» иномарки их просто не было и нужно было ждать после заказа несколько дней, а иногда и недель, в зависимости от марки транспортного средства, цены, естественно, завышались порой в два раза, по сравнению с ценами в столице. Так дела обстояли первых два месяца, но уже на третий, в городе появились новых два магазина автозапчастей, и открылось новое СТО. Стоит отметить, что для Полоцка эта весьма серьезное новшество, более того они принадлежали разным хозяевам, что обещало наличие конкуренции и как следствие снижение цен и увеличение ассортимента. Через несколько месяцев количество магазинов по продаже автозапчастей выросло в 1,5 раза, а количество СТО дошло до того, что теперь за каждого клиента боролись, как могли, в связи, с чем значительно вырос уровень и качество обслуживания. Более того, если ранее найти мастера по ремонту американских машин или хорошего специалиста по дизельным двигателям внутреннего сгорания, было довольно проблематично, то сейчас такой проблемы уже не возникает.

В конечном итоге получается, что сложившейся ажиотаж на внутреннем рынке страны на подреженные транспортные средства, оказал положительное влияние на экономическую обстановку небольшого города. С увеличением автопарка города, появились новые рабочие места, как в торговых павильонах осуществляющих реализацию автомобильных запасных частей, так и  на станциях технического обслуживания.

Лента публикаций
Вверх