Все PR-специалисты в своей работе сталкиваются с необходимостью написания пресс-релизов, которые потом направляются в различные оффлайновые СМИ или рассылаются на популярные специализированные Интернет-сайты, публикующие новости компаний и частных лиц. Как же научиться составлять хорошие пресс-релизы – надежные промоутеры вашей компании?
Самое главное правило – пресс-релиз должен быть интересным и информативным. Для этого нужно иметь весомый информационный повод, иначе вы зря потратите время на написание текста, который будет отправлен в корзину редакторами СМИ. Существуют основные правила, которых рекомендуется придерживаться, чтобы пожготовленный вами материал понравился журналистам и редакторам СМИ и был опубликован:
Если вы будете придерживаться вышеперечисленных рекомендаций, скорее всего ваш информационный материал будет опубликован, а не отправлен в корзину.
При написании пресс-релиза часто используется следующий прием: новость привязывается к определенной дате, реальной или выдуманной.
Теперь займемся структурой пресс-релиза. Прежде всего у него должен быть заголовок, к написанию которого нужно подойти очень серьезно, т.к. именно от него зависит, будут ли читать дальше вашу новость или ее сразу «отфутболят». Также очень важен первый абзац - лид. В нем нужно кратко (по возможности в одном предложении) отразить информацию в таком порядке:
Следует помнить, что пресс-релиз не должен содержать информацию, которая может быть воспринята как откровенная реклама. Новость должна быть лаконичной (1-2 страницы) и соответствовать требованиям того ресурса, куда она отправляется.
Если вас интересует реклама в Интернете и продвижение сайтов, подготовка информационного сообщения - отличный способ раскрутки. Разместить их можно совершенно бесплатно на специализированных сайтах, найти которые не составит труда - достаточно лишь набрать в Яндексе запрос «добавить пресс-релиз».