Как написать хороший пресс-релиз?

09.08.2018 22:03

Все PR-специалисты в своей работе сталкиваются с необходимостью написания пресс-релизов, которые потом направляются в различные оффлайновые СМИ или рассылаются на популярные специализированные Интернет-сайты, публикующие новости компаний и частных лиц. Как же научиться составлять хорошие пресс-релизы – надежные промоутеры вашей компании?

Самое главное правило – пресс-релиз должен быть интересным и информативным. Для этого нужно иметь весомый информационный повод, иначе вы зря потратите время на написание текста, который будет отправлен в корзину редакторами СМИ. Существуют основные правила, которых рекомендуется придерживаться, чтобы пожготовленный вами материал понравился журналистам и редакторам СМИ и был опубликован:

  1. Стиль подачи информации должен соответствовать тому изданию или сетевому ресурсу. У каждого издания есть своя аудитория, и если вы отправите в солидный журнал для деловых людей пресс-релиз в стиле желтой прессы, он будет проигнорирован, как и в противоположном случае;
  2. Информация должна быть «свежей» и злободневной;
  3. Ваше информационное сообщение должно быть значимым для читателей;
  4. Желательно, чтобы в пресс-релизе были упомянуты мнения одного или нескольких признанных экспертов по данной теме.

Если вы будете придерживаться вышеперечисленных рекомендаций, скорее всего ваш информационный материал будет опубликован, а не отправлен в корзину.

При написании пресс-релиза часто используется следующий прием: новость привязывается к определенной дате, реальной или выдуманной.

Теперь займемся структурой пресс-релиза. Прежде всего у него должен быть заголовок, к написанию которого нужно подойти очень серьезно, т.к. именно от него зависит, будут ли читать дальше вашу новость или ее сразу «отфутболят». Также очень важен первый абзац - лид. В нем нужно кратко (по возможности в одном предложении) отразить информацию в таком порядке:

  1. Кто участник новости (события)?
  2. Что это за новость (событие)?
  3. Когда и где оно случилось (собирается произойти)?
  4. Почему оно случилось и как оно прошло?

Следует помнить, что пресс-релиз не должен содержать информацию, которая может быть воспринята как откровенная реклама. Новость должна быть лаконичной (1-2 страницы) и соответствовать требованиям того ресурса, куда она отправляется.

Если вас интересует реклама в Интернете и продвижение сайтов, подготовка информационного сообщения - отличный способ раскрутки. Разместить их можно совершенно бесплатно на специализированных сайтах, найти которые не составит труда - достаточно лишь набрать в Яндексе запрос «добавить пресс-релиз».

 

Лента публикаций
Вверх