Зачем туротрасли свое министерство, и кто должен стать министром по туризму?

14.12.2018 19:08

Зачем туротрасли свое министерство, и кто должен стать министром по туризму?

На волне преобразований, связанных с переподчинением туротрасли министерству экономического развития, в среде турбизнеса все чаще обсуждается тема реформ. Вчера приоритеты развития индустрии гостеприимства стали предметом дискуссии с участием экспертов форума ITIF. На новогоднем корпоративе в формате деловой игры выбирали министра туризма и обсуждали декреты, которые ему необходимо принять в первую очередь. Несмотря на то, что никто из собравшихся заранее не знал о теме обсуждения, и заведена она была скорее в шутку, чем всерьез, предложения «кандидатов в министры» (ими были все собравшиеся), звучали весомо и аргументировано. По некоторым вопросам разгорелись принципиальные споры. Так, руководители компаний, работающие с иностранными туристами и международными проектами, все как один обращали внимание на необходимость пересмотра подходов к продвижению бренда и возможностей России за рубежом. Эту задачу назвали главным приоритетом Леонид Мармер (генеральный директор «Amadeus Россия»), Марина Левченко (генеральный директор «Тари Тревел»), Роберт Оболгогиани (исполнительный вице-президент СНГ, Центральная и Южная Азия
Aviareps), Ольга Филипенкова (вице-президент УК «ГОСТ Отель Менеджмент»). «У нас нет единой концепции маркетинга страны, регионов. Очень обидно смотреть на то, как представлена Россия на международных выставках: разрозненные стенды где-то в закоулках павильонов» - отметила Марина Левченко. Несмотря на признание всеми очевидности проблемы, между экспертами завязалась дискуссия о том, что важнее – развитие имиджа России за рубежом или же пропаганда путешествий по своей стране среди россиян. Вадим Шпильман (генеральный директор One Touch & Travel) уверен: потенциал внутреннего туризма несет колоссальные выгоды для государства и именно на его необходимо тратить деньги в первую очередь. Владимир Шаров (президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма) продолжил тему совершенно конкретным предложением: по принципу «материнского капитала» разработать образовательный туристический ваучер школьника, номиналом в 120 тыс. руб, для обеспечения культурно познавательных и военно-патриторических поездок школьников по России.

Еще одну важную тему, боль экспертного сообщества, сформулировал Сергей Войтович (руководитель «Свой ТС»): «нужно провести профобразование нашей власти, донести до всех уровней чиновников, что туризм – очень важная часть нашей экономики, а не товарищи с палаткой и рюкзаком. И вообще, туризм это социальное явление». Его поддержал Леонид Мармер: «Самое главное – полностью переформатировать вертикаль власти и придать туризму направление приоритетной области экономики. Министерство туризма должно быть отделено от культуры, спорта, молодежной политики».

Участники обсуждали также необходимость пересмотра всей системы обучения в сфере гостеприимства, причем, начиная с профильного среднего и высшего образования. Яна Муромова (заместитель генерального директора ANEX Tour): «Необходимо чтобы люди выходили из ВУЗа и могли профессионально работать в туризме. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что у выпускников нет элементарного понимания норм русского языка, они не знают географии, истории». Коллеги Яны Муромовой добавили тезис о важности повышения требований к знаниям и квалификации чиновников, управленцев для бизнеса в сфере гостеприимства. И тут снова возникла жаркая дискуссия – кто должен научить нас, как правильно обустроить сферу туризма, иностранцы или российские специалисты? Ответа не нашли, но собравшиеся согласились со Светланой Криворотько (руководитель проектов центра цифрового маркетинга «Альфа-банк»), что «прокачка» современных менеджеров индустрии гостеприимства на зарубежных образовательных площадках будет отнюдь не лишний. И также поддержали Наталью Вебер (директор по маркетингу и PR в Восточной Европе Aldemar Resorts) в ее предложении – использовать кейсы успешных туристических держав, делиться опытом и проявлять больше гостеприимства, закладывая бюджеты на промоушн-туры для агентов.

Еще одна тема, получившая полную поддержку – освобождение туроператоров по въездному и внутреннему туризму от уплаты НДС. Владимир Шаров даже связал ее со вполне конкретным запросом – это исполнение майских указов президента РФ об увеличении доли экспорта услуг.

Что же касается персоналии самого министра по туризму, по этому вопрос ярко выступил Алексей Кожевников (вице-президет «Опоры России»). Он резюмировал: «Это должен быть человек из бизнеса, который понимает, что надо делать, очень харизматичный и стойкий. Потому что биться надо в верхах по-серьезному!».

Источник

Лента публикаций
Вверх