British Airways внесла изменения в правила программы лояльности Executive Club, насчитывающей более 10 млн участников. Теперь лишиться членского статуса можно за неконструктивную критику или угрозы в адрес перевозчика или его персонала, сообщило 11 октября издание «КоммерсантЪ».
Исключение грозит тем, кто допускает «вводящие в заблуждение утверждения, оказывающие негативное воздействие или отражающие в неприглядном свете репутацию British Airways и любой аспект ее деятельности, ее бренды, продукцию или услуги и т. д.», а также использует «угрожающие, оскорбительные или унизительные выражения» или ведет себя «угрожающе, оскорбительно или неуважительно» по отношению к сотрудникам авиакомпании.
Новые правила британская компания вводит неспроста. Она часто подвергается нелестным отзывам и нападкам, а ее название неоднократно обыгрывали в нелицеприятном свете, упоминая как, например, Broken Airways (неисправные авиалинии), Brutish Airways (грубые авиалинии) или Beyond Awful (хуже, чем ужасные).
British Airways не единственная, кто пытается защитить свои интересы подобным способом. В России перевозчики аналогично лишают бонусных миль и членского статуса за неподобающее поведение или другие прегрешения. Так, в декабре 2018 года «Аэрофлот» отобрал у блогера Александра Соколовского все привилегии за нелицеприятные высказывания в соцсетях, а в конце 2019 года нацперевозчик исключил из программы лояльности пассажира, который провез рейсом авиакомпании 10-килограммового кота в обход всех правил.