Справедлива ли позиция авиаперевозчиков, предлагающих вместо денежных компенсаций за несостоявшиеся из-за пандемии коронавируса рейсы сертификаты на полеты в более поздние даты? Опрос по этой теме, вынесенный на портал TourDom.ru, буквально за два дня собрал более 2 тыс. откликов.
Чуть более половины аудитории, 53 %, считают, что авиакомпании не должны решать свои проблемы за счет пассажиров: «Взяли деньги – верните». И лишь 18 % солидарны с тем, что у перевозчиков сейчас нет иного выхода, иначе им попросту грозит разорение.
Сложившаяся из-за пандемии коронавируса ситуация – и в гражданской авиации, и в туризме в целом – действительно беспрецедентна. Очевидно, время искать компромиссные решения. Возможно, стоит присмотреться к инициативе властей Германии, которые позволили своим туроператорам и авиакомпаниям перенести на период с 2022 года возвраты за аннулированные туры и авиабилеты. Сходные варианты обсуждаются и в других европейских странах.
У нас немецкому опыту пока последовал только лоукост-перевозчик «Победа». Суммы, ранее внесенные пассажирами за места на рейсах, которые пришлось отменить, учитываются в личных кабинетах клиентов на сайте авиакомпании. До 1 июня 2021 года эти средства можно использовать для перебронирования авиабилетов на новые рейсы. Тем же, кто этой возможностью не воспользуется, после указанной даты обещано автоматически вернуть деньги на банковские счета.