Опрос на TourDom.ru «Помогут ли людям освободиться от страха перед путешествиями видеоролики о том, как обеспечивается безопасность в туристической инфраструктуре?», предложенный аудитории портала 6 августа, уже за первые два дня собрал более 2200 ответов. Столь активный отклик ярко демонстрирует актуальность темы. Несмотря на частую критику «избыточности» ограничительных мер, принимаемых в связи с пандемией COVID-19, минимизация рисков инфицирования коронавирусом в приоритете у путешественников при принятии решений о поездках.
Напомним, поводом для опроса послужил видеоролик, снятый Министерством транспорта и инфраструктуры Турции. В нем наглядно демонстрируется, как обеспечивается санитарная безопасность пассажиров в аэропортах страны и на авиарейсах. Актуальность подобных видеоматериалов с теми или иными оговорками признают 62% принявших участие в опросе. При этом 35% респондентов видят положительный эффект в том, что наглядно показывается реальная обстановка: какие конкретно меры принимаются в авиаузле, на борту самолета или в объекте туристической инфраструктуры. Для 27% важно, чтобы контент был сделан убедительно и профессионально. Лишь 24% отметили, что больше доверяют материалам, снятым блогерами или своими знакомыми. Очевидно, в таких вопросах, как безопасность для здоровья, люди склонны отдавать приоритет мнению профессионалов. Меньше всего, 14%, выбрали вариант ответа «Не верю никакой рекламе» – демонстрация того, что делается для противодействия распространению коронавируса, не вселяет в них уверенности в собственной безопасности.
По мнению специалистов, страх перед поездками из-за опасений заразиться COVID-19 еще долгое время будет сдерживающим фактором для активизации туризма и спроса на авиаперелеты, даже после полного восстановления авиасообщения между странами. Именно поэтому в транспортной и туристической индустрии уже сейчас задумываются о популяризации принимаемых мер по минимизации возможных рисков.