Туроператор «Натали Турс» выплатил клиентам около 3,5 млн рублей по 20 заявкам. Об этом президент группы компаний Владимир Воробьёв рассказал на совещании, состоявшемся накануне в Ростуризме, сообщили 21 августа в ассоциации «Турпомощь».
Комментируя сложившуюся ситуацию, г-н Воробьёв сообщил, что поставщик получил около 12 тысяч претензий от туристов, по которым «идёт работа». «Для того, чтобы туроператор смог достойно вернуться на рынок уже в октябре текущего года и возобновить продажи, сегодня руководство компании планирует привлечь инвестиции в размере 700-800 млн рублей», - пояснил он. И отметил, что негативный информационный фон вокруг «Натали Турс» ставит под угрозу возможность финансового кредитования.
Участники совещания приняли решение в ближайшее время провести обработку всех имеющихся претензий. Руководитель Ростуризма подтвердил готовность оказать содействие в организации встречи с потенциальными инвесторами на площадке Федерального агентства по туризму.
Напомним, с момента объявления об отмене всех чартерных программ поставщик сообщал только об одной выплате (800 тысяч рублей), после чего стало известно, что банковские счета «Натали Турс» оказались заморожены в рамках прокурорской проверки. Её итогом стала передача материалов в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
На туристическом рынке скептически относятся к комментариям г-на Воробьёва. Во-первых, как напоминают наблюдатели, число проданных туров, поездки по которым были отменены, достигает по некоторым оценкам 30 тысяч, а их общая стоимость - 1,2 млрд руб. Соответственно, заявленной суммы кредита, даже если он будет получен, не хватит для того, чтобы и погасить все задолженности, и заключить новые контракты с партнёрами. Кроме того, на данный момент представители розницы сомневаются в жизнеспособности планов по возобновлению продаж и справедливо отмечают, что после скандального летнего сезона-2018 желающих приобрести турпакеты у поставщика будет немного.