Туроператор указал неполную стоимость тура при его переносе

08.06.2020 11:08

Туроператор указал неполную стоимость тура при его переносе

Редакция TourDom.ru предложила экспертам прокомментировать гарантийные письма и дополнительные соглашения по депозитам, которые туроператоры начали оформлять, не дожидаясь постановления правительства об условиях переноса туров.

Представители розницы выражают обеспокоенность: в гарантийном письме поставщик зачастую указывает сумму, которая поступила ему от турагентства в рамках оплаты по раннему бронированию. Получается, что в документе, выданном «для успокоения туриста», тот увидит неполную стоимость тура. Что подумает турист?

«Неэтично по отношению к турагенту показывать туристу меньшую сумму, чем он заплатил, – считает исполнительный директор Альянса турагентств (АТА) Наталья Осипова. – Или мы доверяем друг другу, не нарушая партнерских отношений, или наша работа сводится к нулю!» Эксперт напоминает: рознице приходится проводить огромную разъяснительную работу с туристами, а некоторым даже отдавать свое вознаграждение, хотя работа по подбору тура выполнена.

Специалисты рекомендуют поменять формулировку документа. Например, вместо указания суммы можно сослаться на договор между турагентом и туристом, где прописана полная стоимость, которую заплатил клиент. Если поставщик отвечает отрицательно, можно оформить аналогичное письмо от турагента на сумму агентского вознаграждения. По словам руководителя юридического отдела сети «Розовый слон» Марии Чапиковской, ряд туроператоров уже пошли навстречу пожеланиям розницы и подкорректировали исходный текст.

«Если же партнер предлагает заключить дополнительное соглашение на так называемые депозиты, – заключает юрист, – и турагент видит в нем не выгодные для себя или туриста условия, не рекомендую в текущей ситуации подписывать такой документ. Необходимо дождаться постановления правительства, где будет установлен порядок переноса сроков поездки».

Источник

Лента публикаций
Вверх