Туроператор недоумевает по поводу претензий к своему договору с турагентами

09.03.2021 16:08

Туроператор недоумевает по поводу претензий к своему договору с турагентами

Турагенты обсуждают в соцсетях новый договор туроператора «Пегас», который розничным партнерам необходимо подписать до 31 марта.

У некоторых представителей туркомпаний вызвал вопросы следующий пункт: «Если турагент не оплатил турпродукт в договорные сроки, то туроператор вправе аннулировать запрос на бронирование, а неоплата расценивается как отказ туриста и (или) иного заказчика от услуг. Последствия такой аннуляции, в том числе обязанность компенсировать фактически расходы туроператора, ложатся на турагента».

Ряд участников обсуждений усматривают в этом пункте попытку переложить всё бремя финансовой ответственности за действия туриста на турагента, тогда как отраслевое законодательство четко разграничивает права и обязанности субъектов туриндустрии. Звучат даже призывы «бойкотировать» туроператоров, «навязывающих» розничным партнерам собственные правила сотрудничества.

У гендиректора «Пегаса» Анны Подгорной высказываемое некоторыми турагентами в соцсетях недовольство вызывает недоумение. «Никаких принципиальных изменений в нашем новом агентском договоре нет. Обсуждаемый пункт всегда присутствовал в стандартных соглашениях с розничными партнерами», - заверила она портал TourDom.ru Как поясняет руководитель «Пегаса», в прямые отношения с туристом вступает не туроператор, а турагент. Поэтому на последнего и возлагается обязанность, - возместить поставщику турпродукта фактически понесённые расходы (ФПР), если клиент откажется от забронированной поездки. Ведь отели, авиакомпании и другие партнеры могут выставить туроператору штрафы, - их суммы тем больше, чем меньше остаётся времени до даты запланированного тура. Задача турагента – информировать туриста не только о потребительских свойствах туруслуги, а и о возможных удержаниях ФПР в случае расторжения договора. Все условия аннуляции, предусмотренные туроператором, розничным продавцам нужно дублировать в соглашениях со своими клиентами, - отмечает Анна Подгорная.

Как поясняет юрист Мария Чапиковская, согласно законодательства, жесткие требования предъявляются к договору турагента с туристом. Они предусмотрены федеральным законом «Об основах туристской деятельности» и Законом РФ «О защите прав потребителей». Туроператор же и турагент, в соответствии со Ст. 421 Гражданского кодекса РФ «свободны в заключении договора», при этом на практике возможности реально влиять на содержание соглашения у турагента нет. «Однако туроператор в любом случае несет прямую ответственность перед туристами, независимо оттого, что написано в его договоре с розничным партнером. Это подтверждается и судебной практикой. Верховный суд РФ в своем решении от 08.12.2020 г. указал, что «содержание агентского договора на права потребителя не влияет», кроме того, на туроператора ложится обязанность вернуть средства туристу и при отсутствии оплаты от турагента», - говорит юрист.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Palacio de Cristal в Мадриде появились три призрака В Каталонии убит мужчина, атаковавший комиссариат полиции El Corte Inglés впервые продает товары в рассрочку без процентов Музыка в школе Мадрида для помощи детям, оказавшимся в уязвимом положении У жителей Мадрида позаимствуют растения для создания тропического сада

Лента публикаций