3 февраля обратившаяся в редакцию TourDom.ru туристка рассказала о туре, купленном на Хайнань. Вылет из Тюмени в Хайкоу 20 марта, возвращение – 3 апреля. Из-за вспышки коронавируса она обратилась к агенту с желанием аннулировать турпродукт. В ответ тот сослался на некое уведомление туроператора об удержании 10 % стоимости тура.
Со слов туристки, ее попросили написать в заявлении, что из-за опасений за свою жизнь она отказывается от тура по собственному желанию. Редакция связалась с туроператорской компанией, где предположили: 10 % – это размер комиссии, которую агент решил не возвращать.
Адвокат Виталий Черных считает, что подобное поведение турагента недопустимо. «Ростуризм рекомендовал приостановить продажу туров, а также аннулировать или перенести все имеющиеся брони. И в сложившейся ситуации решение не лететь в КНР принято не туристом, а регулирующим органом. И турист при аннуляции турпродукта вправе рассчитывать на полный возврат денежных средств». Адвокат добавил, что если ситуацию не удастся урегулировать путем написания претензии в адрес туроператора, туристу необходимо обратиться с этим вопросом в суд, который совершенно точно встанет на его сторону.