В социальных сетях активно обсуждают публикацию россиянки, вернувшейся с отдыха в Турции. Туристка пожаловалась, что в приотельных ресторанах в нынешнем сезоне еду в тарелки постояльцам накладывает обслуживающий персонал. Такая система питания, по ее словам, неудобна туристам и мешает отдыху.
В своем посте на платформе Яндекс.Дзен, который процитировали многие федеральные СМИ, соотечественница посетовала, что ей было неприятно просить сотрудников ресторана положить в тарелку необходимое количество еды, назвав это попрошайничеством. Проблемы у отдыхающей возникали и с количеством еды. «Сама себе бы я положила одну ложечку, а тут сразу накладывают большую порцию. В итоге приходилось давиться пищей, чтобы не оставлять на тарелке», – добавил она. Иногда туристка, наоборот, хотела добавки, но стеснялась с такой просьбой обратиться к персоналу. Как отметила автор публикации, особенно из-за скромности во второй раз не подходят к персоналу дети.
Опубликованный пост вызвал неоднозначную реакцию среди интернет-пользователей. Часть из них поддержали россиянку и поделились своими впечатлениями об отдыхе в новых условиях. Кто-то не мог получить необходимое количество еды и срывался на официантов. Другие были недовольны ограниченным выбором пищи и очередями за самыми вкусными блюдами. «Везде надо постоять! Да еще выбор блюд скромный и нет анимации, а стоимость отдыха такая же, как и раньше», – гласит один из комментариев к публикации.
Однако большинство уверено, что проблемы нет, и желает оставить введенные в Турции правила шведского стола и по окончании пандемии. По их мнению, это гигиенично и помогает бороться с «туристами-варварами, которые берут по четыре тарелки в одну руку». Некоторые отметили, что к раздаче еды персоналом просто необходимо привыкнуть. Один из комментаторов, отдыхающий сейчас в Турции, никакого дискомфорта во время обеда и ужина не испытывает. «У нас питание разделено на четыре зоны. Сотрудники ресторана работают четко, учитывают все пожелания и просьбы. Поэтому всё зависит от организации питания в каждом отдельно взятом отеле», – подчеркнул турист.
Новые санитарно-гигиенические нормы обслуживания в объектах размещения Турции начали действовать в июне 2020 года. Тогда из турецких отелей исчез шведский стол, к которому так привыкли отдыхающие по системе «всё включено» российские туристы. Вместо этого вся еда теперь убрана под стекло, а тарелки гостям наполняет персонал отеля. Летнее нововведение может сохраниться еще на несколько лет, так как турецкие власти продлили программу сертификации предприятий туристического сектора «Безопасный туризм». Она в том числе подразумевает, что принятые ранее требования к организации питания в отелях и ресторанах продолжат действовать до 2023 года.