Покупательская способность российских туристов в этом году заметно снизилась по сравнению с прошлым. Таковы предварительные результаты опроса, стартовавшего1 апреля на портале HotLine.travel.
Подавляющее большинство из почти 300 проголосовавших турагентов отметили, что их клиенты тратят меньше денег на путешествия. 44 % опрошенных уверены, что экономят «абсолютно все». Еще 43 % уточнили, что исключение составляют состоятельные люди, но вот остальным пришлось «затянуть пояса». Не заметили изменения покупательской способности всего 9 % респондентов. И только 4 % полагают, что туристы стали тратить на поездки больше.
Поводом для опроса стали данные портала Hotel Management, согласно которым Турция делает ставки на гостей из Германии, Китая и Индии, а россиян совершенно не принимает в расчет. По мнению профессионального сообщества, снижение покупательской способности действительно охладило интерес турецких отельеров к туристам из России. Турция, поставив перед собой амбициозную цель – принять 50 млн путешественников в год, – ориентируется прежде всего на страны, где есть значительный потенциал для роста выездных турпотоков. В нашей такие возможности почти исчерпаны.
Впрочем, туроператоры с такими выводами не согласны. Гендиректор компании «Пегас» Анна Подгорная уверена, что ориентированность турецких отелей на Россию никуда не делась: «Я бы сказала мягче – емкость российского рынка выездного туризма не растет, но и не снижается. Подорожание отдыха в Турции во многом связано с переходом на расчеты в евро. Однако, по моему опыту, никакого падения интереса к российскому рынку нет. Контракты заключаются на тех же условиях, в Турции есть отели, которые вообще не предоставляют квот на Европу, и в этом году их позиция не поменялась».