Турагенты обсуждают в соцсетях сворачивание туроператорами промоакций для розничных партнеров. Напомним, в конце июля ряд крупных поставщиков объявили о временном увеличении комиссии, до +5% к стандартному, с целью разбудить агентства после вынужденного простоя, мотивировать их к активным продажам. К 18 августа поставщики турпродукта вернулись к прежним условиям сотрудничества с розницей. «Давать повышенное вознаграждение слишком долго – невозможно. Ведь дополнительная выплата обеспечивалась за счет маркетингового бюджета, который не безграничен», – пояснил порталу TourDom.ru топ-менеджер одного из туроператоров.
Завершение акции турагенты восприняли с объяснимым сожалением: «Только вошли во вкус. Как же приятно было работать…» При этом многие отдают должное туроператорам, благодарят за повышенную комиссию, так как это помогло поддержать моральный дух после карантина. Турагентства выражают надежду, что туроператоры оценят их желание продавать не самые дешевые туры, а те, которые дают повышенный доход.
Сергей Демидов, руководитель турагентства «Акватур», привел TourDom.ru конкретные цифры: «В период действия акций более 90% реализации у нас приходилось на туры туроператоров, предлагавших комиссию 12% и выше. Достойное вознаграждение – один из важнейших критериев при выборе поставщиков наряду с их надежностью, доступными ценами, лояльностью и т. д.».
Вместе с тем турагенты отмечают и тот факт, что повышенная комиссия послужила некоторым их коллегам стимулом для недобросовестной конкуренции, – «лишние» 5% иные охотно раздавали в виде скидок туристам, уводя часть клиентуры у тех, кто не ввязывался в демпинг. Отметим, что подобный сценарий предполагали и участники опроса, предложенного аудитории TourDom.ru 1 августа. На вопрос «Надо ли оставить агентам дополнительное вознаграждение на август?» 24% из более чем 500 респондентов ответили: «Повышенная комиссия эффективна только когда туроператоры станут контролировать, чтобы агенты не раздавали ее туристам». Еще 18% выбрали вариант: «Поставщикам турпродукта надо перестать раздавать скидки с барского плеча, лучше наладить заинтересованное уважительное общение с розницей».