Турагенты перебирают варианты, как пережить кризисное время

26.10.2020 14:38

Турагенты перебирают варианты, как пережить кризисное время

Турагенты активно обсуждают проблему: как продержаться в условиях низких продаж и отсутствия клиентов. Многие из них встали перед выбором: переждать, найти подработку или полностью сменить сферу деятельности. Редакция TourDom.ru выяснила, где еще представители турагентств стараются зарабатывать, пока туристический бизнес стоит на паузе.

Часть турагентов пытается найти применение достижениям, полученным за время работы в туризме. Если у компании есть раскрученная группа в соцсетях, то там можно продавать рекламу. Вариант вполне может быть прибыльным, если количество подписчиков достигает нескольких десятков тысяч. Некоторые специалисты рассматривают варианты монетизации знаний: в частности, думают о том, чтобы устроиться в профильные институты и турколледжи преподавателями. Похожий вариант «выживания» – заработать на индивидуальной подготовке менеджеров в туризме для выпускников профильных вузов.

Наконец, можно попытаться извлечь дивиденды из местоположения офиса. Если он в проходном месте, то теоретически дополнительным заработком может стать предоставление различных видов услуг: копирование, выдача товаров из онлайн-магазинов т. д. Правда, подобные способы поддержания бизнеса одобряют далеко не все. Судя по результатам опроса на TourDom.ru, треть читателей считают: в турагентстве можно предлагать только то, что стыкуется с основным видом деятельности. В противном случае можно испортить себе репутацию.

Многие турагенты в сложившейся ситуации ищут работу или подработку в сферах, не связанных с туризмом. Кто-то готов наняться оператором в колл-центр, кто-то перепрофилируется на риэлторские услуги.

При этом большинство представителей розницы подчеркивают, что заработать много на новых местах пока не получается, но зато есть возможность получить реальные деньги. Как долго продлится «голодный» для турагентств период, остается не ясным. Пока предпосылки к восстановлению выездного туризма в прежних масштабах выглядят весьма туманными. Некоторые пессимистичные прогнозы говорят о том, что ситуация начнет изменяться лишь в мае 2021 года. Надежды на внутренний туризм зачастую разбиваются о недостаток знаний и нежелание многих отелей предоставлять комиссию туристической рознице.

Источник

Лента публикаций
Вверх