Смерть классических турагентств неизбежна

12.09.2018 15:34

Смерть классических турагентств неизбежна

Турагент, просто бронирующий турпакеты, проигрывает в конкуренции с онлайном, который предполагает поиск сразу в десятках различных систем. Такой вывод сделал на Конференции Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» 12 сентября Валентин Ведякин, ведущий эксперт по клиентским решениям региона Европа, Ближний Восток и Африка Amadeus IT Group. Свои слова он подтвердил примерами из опыта работы зарубежных коллег. Так, в Скандинавии и Франции доля продаж в онлайне доходит почти до 70%, из них на деятельность турагентств приходится от 11 до 25%, соответственно.

На российском рынке запущены похожие процессы. Туроператоры пытаются перетянуть клиента на себя. Активно развиваются технологии искусственного интеллекта, чатботы, и прочие новомодные помощники. «Так что, предупреждая ваши вопросы, отвечаю: да, мы обязательно все умрем, - заявил Валентин Ведякин. - Но не сейчас».

Эксперт рассказал, что в Германии картина немного иная: онлайн на туристическом рынке имеет 21%, а турагентства – 46%. И доля последних постоянно растет. Он поделился с аудиторией рецептом успеха европейских турагентов. Чтобы каждый присутствующий мог применить его в своей деятельности. Ведущие компании Европы работают по принципу one stop shop. Они умеют бронировать не только турпакет, но и любую услугу – перелет, отель, трансферы, экскурсии, более того, столики в ресторане, т.е. все необходимое, вплоть до клюшек для гольфа. А для этого турагенту необходимо иметь полный доступ ко всем предложениям на рынке, то есть быть максимально технологичным.

Г-н Ведякин посетовал, что на сегодняшний день далеко не у всех российских турагентств есть даже достойные веб-сайты с поисковой системой. Не говоря уже о том, что им пора начинать смотреть в будущее, где серьезно развит искусственный интеллект.

Отметил он и проблемы с развитием традиционных для Европы постпродажных сервисов. «Ошибку делают те агенты, которые «забывают» про клиента после продажи тура. Нужно сопровождать туриста в течение всей поездки, и не только в случае каких-то проблем. Ему будет приятно узнать о номере выхода на посадку от вас. Это не значит, что надо «поселиться» на сайте аэропорта. Существуют технологии, позволяющие получать подобную информацию в автоматическом режиме», – пояснил он.

В конце своего выступления Валентин Ведякин напомнил: несмотря на то, что часть туристов уходит в онлайн, все равно остаются те клиенты, которым нужен совет. Для них посещение турагентства – это как поход к технологичному семейному доктору, психотерапевту и финансовому консультанту в одном флаконе. Который сумеет из сотни предложений найти именно то, что необходимо именно ему.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Работы по строительству храма Саграда Фамилия не возобновятся до возвращения туристов Первый в Мадриде супермаркет без пластика демонстрирует новую систему потребления Приложение, позволяющее арендовать бассейны, набирает популярность в Испании Германия открывает продажи летних туров на Балеарские острова В Испанию пришла мода на «уколы красоты»

Лента публикаций