Правовая оценка конфликта «ИрАэро» и «Жемчужной Реки»

09.12.2018 20:48

Правовая оценка конфликта «ИрАэро» и «Жемчужной Реки»

Сегодня днем в редакцию портала TourDom.ru поступило сообщение от руководства «ИрАэро», разъясняющее решение не вывозить туристов туроператора «Жемчужная Река» (по предварительным данным, не менее 1 500 человек) в случае отказа принять ультиматум перевозчика.

Как пояснил замгендиректора «ИрАэро» Сергей Крупнов, перевозка туристов «Жемчужной Реки» продолжится только после исполнения обязательств ООО «Тревел-Дизайнерс». «Авиарейсы отменены, это предусмотрено условиями действующих договоров в случае неисполнения обязательств ООО «Тревел-Дизайнерс», ровно как и то, что ответственность в таких случаях по урегулированию претензий третьих лиц (в том числе пассажиров) ложится на ООО «Тревел-Дизайнерс», – подчеркнул Крупнов.

Мы обратились за правовой оценкой этой позиции к юристам. Самую большую обеспокоенность рынка вызывают те туристы, чье возвращение домой оказалось под вопросом.

По мнению юристов, в данной ситуации всё зависит от того, есть ли у туристов обратные билеты. Если, как утверждает «Жемчужная Река», они были выписаны, то вывозить туристов должен перевозчик.

Как пояснил глава ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов, с 2017 года в отраслевой закон были внесены поправки, обязывающие выписку билетов в оба конца. «Если билеты на конкретный рейс выписаны и не аннулированы, то действует договор перевозки. Соответственно, авиакомпания обязана вернуть туристов домой за свой счет. С юридической точки зрения, даже если рейс был отменен, она всё равно обязана предоставить перевозку: либо пересадить пассажиров на борт другого перевозчика, либо оплатить им новые билеты, а уже потом разбираться, кто кому и сколько должен», – рассказал Мохов.

Эксперт уточнил, что если обратных билетов нет, то в этом случае вся ответственность ложится на туроператора, так как нарушено существенное условие договора фрахты. Кроме того, это также является основанием для исключения его из федерального реестра и, как следствие, задействования механизмов ассоциации «Турпомощь».

При этом ответственность с туроператора не снимается в любом случае. «Не стоит забывать, что согласно отраслевому закону туроператор обязуется обеспечить перевозку туристов в страну временного пребывания и обратно. Потому, вне зависимости от споров авиакомпании и оператора, невывезенные туристы – например, те, кто купил повторно билеты за свой счёт, – будут требовать убытки именно с туроператора. Стоит отдельно отметить, что турагент в данной ситуации ответственности не несёт – она ограничена бронированием и оплатой турпродукта», – добавил юрист Александр Байбородин.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Испанский стартап Goin получил финансирование на 2,5 млн долларов Выборы 28-А могут замедлить повышение цен на жилье в Испании Новый туристический тренд испанцев: больше поездок за границу Мадрид и Барселона вошли в число мировых лидеров по стоимости жилья Студенты, обучающиеся по программе Erasmus, принесут в 2018 году доход Испании в размере €242 миллионов

Лента публикаций