Получить статус туроператора внутреннего туризма оказалось непросто

13.06.2020 13:38

Получить статус туроператора внутреннего туризма оказалось непросто

Отраслевые юристы заметили увеличение количества запросов со стороны турагентов на оформление статуса туроператора по внутреннему туризму. «Компании буквально восприняли акценты, обозначенные правительством в части развития туризма, и переходят на новый для них формат работы – формирование и реализацию внутреннего турпродукта», – пишет на своей странице в Фейсбуке Георгий Мохов, руководитель юридического агентства «Персона Грата». Необходимость переформатировать бизнес назрела у многих турагентств еще и в связи с грядущим ужесточением контроля над отраслью.

Специалисты прокомментировали TourDom.ru, насколько сложно попасть в реестр туроператоров по внутреннему туризму.

Глава ассоциации туроператоров выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко считает: самое трудное – получить финансовые гарантии. Из-за проблем с распространением коронавируса пул компаний, которые занимаются страхованием туроператорской деятельности, значительно сократился. «На начало марта таких организаций оставалось всего 12, сейчас их еще меньше, – объясняет эксперт.– Всероссийский союз страховщиков заявил, что туристический сегмент убыточен и непредсказуем, поэтому не представляет интереса для страховых компаний».

В связи с этим условия заключения договоров по страхованию ответственности стали более жесткими, увеличилась и стоимость услуги. Бизнес, общественные организации ищут выходы из ситуации.

«Мы с Федеральным агентством по туризму сейчас формулируем предложения по новым инструментам фингарантий, – говорит Александр Осауленко. – В качестве обеспечения могли бы применяться залог или гарантии третьих лиц. Рассматриваем также вариант Общества взаимного страхования (ОВС)».

Но есть и другое мнение. «По внутреннему туризму гораздо проще получить фингарантии, – считает руководитель «КС Групп» Евгений Васильев, – поскольку размер обеспечения составляет всего 500 тыс. руб. Для выездного туризма ставка на порядок больше – от 10 млн руб., поэтому страховые компании чаще отказывают таким клиентам». Стоимость страховки для туроператора по внутреннему туризму составит 25–30 тыс.руб. в год.

Однако мало получить в союзники страховщика. «Когда фингарантии получены, – добавляет Георгий Мохов, – необходимо привести в соответствие бухгалтерский и налоговый учет компании, изменить применяемые договоры». Кроме того, юрист напоминает: большинство турагентов работают как индивидуальные предприниматели, а значит, сначала придется зарегистрировать юридическое лицо.

И всё же основным препятствием на пути компаний, заинтересованных во внутреннем туризме, будет высокая конкуренция. Помимо снижения платежеспособности путешествующих россиян внутренний рынок столкнулся с конкуренцией крупных компаний, которые начали организовывать чартерные программы на направлениях, ранее доступных только индивидуальным туристам. Цены турпакетов будут заведомо ниже, чем на основе регулярных рейсов.

Кроме того, качественная отельная база в России пока в дефиците, объекты размещения не заинтересованы в турбизнесе, некоторые гостиницы переманивают клиентов у турфирм.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Женщины из маленькой деревни провинции Кадис создают свой бизнес Мошенник, использовавший поддельное удостоверение личности с фото Алека Болдуина, был задержан в Овьедо Casa Balandra: уютная резиденция для художников на острове Майорка В Мадриде набирает силу кампания против продажи бутилированной воды Сходить в душ перед посещением пляжа и не пользоваться плавательными кругами: рекомендации правительства Андалусии

Лента публикаций