Почему разоряются турагентства?

13.02.2020 11:18

Почему разоряются турагентства?

Турагенты, которые считают свою работу красивым хобби, чтобы выжить, должны получать доход из другого источника или же они имеют все шансы попасть на кассовый разрыв и в итоге разориться. Кроме того, обращение в такие компании, где не выстроены бизнес-процессы, для клиентов чревато неприятными сюрпризами – уверен герой очередного выпуска видеопроекта «Академики ТБГ», совладелец группы компаний «Акватур», заместитель генерального директора Travel School и travel-блогер Сергей Демидов.
Эксперт признался: ему странно слышать, когда коллеги хвастаются, что взаимодействуют с клиентами в режиме 24/7 и раздают свои личные номера телефонов, – ведь в рамках одного офиса из 2-3 человек невозможно обеспечить стабильность сервиса ночных звонков. После окончания трудового дня человек расслабляется и не может выполнять свои обязанности так же, как в рабочее время. Для того чтобы турфирма оправдывала ожидания клиентов, необходимо использовать бизнес-технологии, CRM-системы, бюджетирование и осмысленно относиться ко всем аспектам деятельности. Между тем именно те, кто придерживается отношения к турбизнесу как к хобби, легко идут на компромисс с туристами, раздавая скидки. И это еще одна болезненная тема, которую затрагивает Сергей Демидов: «Для них заработок в 25 тысяч рублей с тура за полмиллиона – это Ванечке на тапочки! А для меня это означает, что я сработал в минус, потому что еще есть расходы на аренду, зарплату менеджерам, налоги, услуги юристов, интернет-телефонию, 15 десятков сервисов, которые я должен ежемесячно оплачивать». Он объясняет: в итоге распространения бездумной практики скидок страдают все.
Эксперт выпуска «Академиков» делится мнением и по другим профессиональным темам. Например, как работать с требовательными, а порой скандальными vip-клиентами. По предложению ведущей Татьяны Дмитровой (TourDom.ru и «Полезно познакомиться») в качестве модели он рассматривает типаж Яны Рудковской, для которой надо подобрать вариант поездки весной.
Руководитель управляющей компании Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» Олег Мельник, комментируя высказанные Сергеем Демидовым тезисы по поводу практики работы небольших турфирм, склоняется к более мягкой позиции. Например, допускает такое развитие событий: некоторые агентства открываются как хобби, потом обрастают клиентской базой и одновременно подстраивают технологии, становясь полноценным бизнесом. А что думаете вы? Примите участие в опросе!

Источник

Лента публикаций
Вверх