В аэропорту Внуково 29 декабря сотрудники пограничной службы массово задерживают рейсы авиакомпании «Победа». Об этом порталу TourDom.ru заявила пресс-секретарь перевозчика Елена Селиванова. По ее словам, из-за действий погранслужбы опаздывают абсолютно все международные рейсы (до одного часа). Ее сотрудники препятствуют тому, чтобы пассажиры вовремя попадали на борт перевозчика.
«Незаконный отказ в своевременном начале посадки мотивирован пограничной службой тем, что посадка пассажиров из терминала в автобусы начинается раньше прибытия экипажа на борт, хотя никаких законодательных требований к наличию экипажа на борту для начала процесса посадки не существует», - пояснил источник в авиакомпании.
Он добавил, что для эффективного использования флота и снижения тарифов на перелет авиакомпания «Победа» выполняет рейсы из Внуково в рамках согласованного технологического графика обслуживания: 25 и 30 мин. Для его соблюдения посадка пассажиров в автобусы начинается примерно в то же время, когда экипаж отправляется от здания терминала к самолету.
«Авиакомпания «Победа» намерена взыскать в судебном порядке все вынужденные расходы с виновников задержки рейсов. По словам представителя перевозчика, сбои в расписании напрямую нарушают права клиентов «Победы», приводя к потере стыковок и более позднему прибытию в пункты назначения. Задержки могут коснуться всех рейсов авиакомпании, в том числе внутрироссийских, из-за несвоевременных вылетов зарубежных», - подчеркнули в лоукостере.
В авиакомпании предполагают, что действия погранслужбы Внуково связаны с конфликтом лоукостера и аэропорта. Ранее «Победа» отказалась выполнить незаконные с точки зрения перевозчика требования погранслужбы Внуково об отправке в любую страну гражданина Бенина. 26 декабря он вылетел рейсом лоукостера DP837 из Москвы в Стамбул, но не был допущен на территорию Турции и депортирован обратно в Россию. «При этом в нарушении Международной Конвенции ИКАО, погранслужбой «Внуково» и обратно территорию РФ он не был пропущен», - пояснили в авиакомпании.