Персональные данные туристов будет охранять Росгвардия

19.03.2021 10:08

Персональные данные туристов будет охранять Росгвардия

18 марта у себя в офисе на Дмитровском шоссе оператор «Электронной путевки», АО «Национальные туристические технологии», принял делегацию участников рабочей группы. Руководители туроператоров, отраслевых общественных организаций, эксперты и депутаты посмотрели презентацию о системе, оценили ее готовность к обработке огромных массивов информации о проданных турах, а заодно и настроения законотворцев по поводу принятия законопроекта об ЭП во втором чтении.

Персональные данные туристов будет охранять Росгвардия

Заместитель гендиректора НТТ Константин Якушев отметил, что «Электронная путевка» соответствует самым строгим требованиям, предъявляемым к государственным информационным системам. Например, обещают, что она не зависнет, принимая до 1000 сообщений в секунду в течение часа. ГИС имеет все сертификаты, подтверждающие ее защищенность от DDOS-атак и прочего вредного воздействия. Необходимые меры безопасности приняты и в поражающем размерами офисе НТТ, по которому желающим провели экскурсию. Это пропускной режим, ограниченный доступ в серверную, автономное электропитание на случай отключений и т. д.

Персональные данные туристов будет охранять Росгвардия

Физическую безопасность данных туристов обеспечит Росгвардия, под защитой которой находится московский ЦОД «Останкино»: именно там будет храниться информация о проданных турах. Кстати, в течение трех лет.

Начальник отдела разработки НТТ Сергей Смирнов в ходе презентации пояснил: состав сведений в «Электронной путевке» определен постановлением правительства № 747 от 8 сентября 2019 года и приказом Минкульта от 8 декабря 2017 года № 2046.

Это информация о заказчике турпродукта, о самих туристах, тех услугах, которые они приобрели и их стоимости согласно договору. Вручную, вопреки опасениям турагентов, вносить их не придется. Данные туроператор передает в автоматическом режиме по защищенным каналам связи, после чего они становятся доступны как самому туристу через личный кабинет, так и Ростуризму, а также «иным органам исполнительной власти».

Регулятор сможет вести учет, получать отчеты о том, по каким направлениям и сколько туров продано, сопоставить данные о финансовом обеспечении туроператоров с объемами тех обязательств, которые они взяли на себя перед клиентами. Это поможет обеспечить прозрачность туристическому рынку, быстрее реагировать на нештатные ситуации и вывозить туристов из мест отдыха. Кроме того, позволит правильно рассчитывать размер субсидий для туроператоров в тех случаях, когда принимаются решения о государственной поддержке. Сейчас ряд инициатив в этой сфере фактически не работает, так как в качестве обоснования компаниям требуется предоставить большой массив бумажных документов.

По ходу презентации у представителей туроператоров и турагентств возникли технические вопросы, в связи с чем со стороны Российского союза туриндустрии прозвучало предложение «дать комбайнерам покататься на комбайне» и подготовить замечания. Однако руководитель Комитета Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи Борис Пайкин эту идею не поддержал. По его словам, тестирование обязательно состоится, но возглавит его Минцифры России, «чтобы не было вопросов». А в офисе НТТ собрались для другой цели – посмотреть презентацию, увидеть продукт и оборудование (в том, что оно есть, Борис Пайкин убедился лично, посетив с коллегами серверную комнату.– Ред.).

Персональные данные туристов будет охранять Росгвардия

Обращаясь к туроператорам и турагентам, глава комитета объяснил, почему с принятием законопроекта об «Электронной путевке» возникла большая задержка. «У нас многие законы приняты, но не исполняются, так как под ними нет базы – побежали впереди паровоза. В данной ситуации мы хотим, чтобы закон сразу начал работать и оказался полезен», – сказал Пайкин. Он заверил, что даже если в ходе пилотного запуска «какие-то технические моменты не понравятся», то времени на их отладку будет достаточно. Работающую систему, по словам руководителя комитета, надо принимать, «другой у нас нет», а «Национальные туристические технологии» проделали огромную нужную работу, «отбрасывать которую, мы не имеем права».

«Это мое мнение и мнение, которое я слышу в правительстве. Все считают, что “Электронная путевка” нужна. Давайте исходить из этого», – сказал Борис Пайкин.

Впрочем, разногласия и вопросы как в рабочей группе, так и в сообществе в целом, возникают в последние месяцы не столько из-за самой «Электронной путевки», сколько из-за нового гарантийного фонда на случай банкротств туроператоров. Согласно тексту законопроекта, он увязан с внедрением системы и предусматривает пополнение за счет отчислений с каждого проданного тура. Управлять фондом будет назначенная правительством организация, на роль которой прочат как раз НТТ, за которой стоит концерн «Ростех». Законопроект в мае 2020 года был утвержден Госдумой в первом чтении и до сих пор находится на этапе подготовки ко второму, так как в нем появилась спорная норма о гарантийном фонде. Российский союз туриндустрии и «Турпомощь» выступили с критикой, усмотрев возможное увеличение нагрузки на бизнес и предложив отправить законопроект на доработку. «Опора России», Альянс туристических агентств, Всероссийский союз страховщиков, наоборот, поддерживают нормы законопроекта, считая, что он повысит доверие туристов к отрасли и поможет «обелить» ее.

Источник

Лента публикаций
Вверх