Российским перевозчикам предложили поощрять вакцинированных от коронавируса путешественников. Общероссийское объединение пассажиров направило инициативу на рассмотрение главе Министерства транспорта РФ Виталию Савельеву. Об этом сообщают в среду, 12 мая, «Известия» со ссылкой на собственные источники в Минтрансе.
Согласно информации общественники рекомендуют авиакомпаниям, РЖД, а также каршеринговым операторам и такси в летний период начислять мили или бонусы клиентам, имеющим прививку от COVID-19. По мнению авторов инициативы, такой подход способен ускорить темпы вакцинации в России и, соответственно, открытие границ с третьими странами.
Предполагается, что пассажир, привитый от коронавируса, получит мили или бонусы, которые можно потратить на покупку билетов в период с 25 мая по 25 августа, уточнил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Поощрение составит от 500 до 5 тыс. руб. в денежном эквиваленте.
Отмечается, что программу лояльности предлагается ввести в первую очередь крупнейшим транспортным компаниям, таким как «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7, UTair, «Яндекс.Такси», «Яндекс. Драйв», «Ситимобил», «Делимобиль» и BelkaCar. Однако ни одна организация не подтвердила получение соответствующей рекомендации и не дала конкретных комментариев.
Тем не менее эксперты считают, что подобная акция не окажет существенного влияния на кампанию по вакцинации. По их мнению, система бонусов актуальна в основном для часто путешествующих граждан. Большинство из них в собственных интересах уже получили прививку или переболели коронавирусом. Перевозчикам данная мера не выгодна, особенно в условиях закрытых границ.