На горячие линии Ростуризма и профессиональных ассоциаций в последние несколько дней поступают запросы от туристов, которые пытаются отменить брони в отелях Италии и других стран, признанных опасными для посещения из-за угрозы коронавируса. Редакция портала TourDom.ru обратилась за комментариями к гостиничным сетям и популярным платформам онлайн-бронирования, чтобы узнать, как они изменили политику в отношении отмены бронирования в связи со сложившейся ситуацией.
В Booking.com от комментариев отказались, тогда как пресс-служба Ostrovok.ru заявила, что в случае обращений от туристов об отмене невозвратного бронирования действует в рамках закона. «Так как Ostrovok.ru не является поставщиком инвентаря или владельцем отеля, каждый такой запрос рассматривается индивидуально – мы оперативно связываемся с поставщиком или отелем, передаем ему всю необходимую информацию и стараемся договориться об отмене бронирования и возврате денежных средств», – рассказали в компании.
На днях сеть отелей Hyatt заявила, что позволит путешественникам из Южной Кореи, Японии и Италии бесплатно отменить или изменить свои бронирования на период до 31 марта в рамках ранее принятой политики по отношению к гостям из материкового Китая, Гонконга, Макао и Тайваня, сообщило 27 февраля агентство Reuters. При этом не уточняется, будет ли данная практика распространяться на путешествующих из других стран, в том числе России, имеющих брони в отелях Италии, Ирана и указанных выше стран Азии. На момент публикации компания не ответила на запрос редакции TourDom.ru.
По данным издания Business Traveller, другие крупные гостиничные сети, включая Marriott, Hilton, Accor, Ascott, Four Seasons, Peninsula, Radisson, Rosewood Hotel Group, Shangri-La, Wyndham Hotels and Resorts, которые ранее разрешили путешествующим в/из материкового Китая, Гонконга, Макао и Тайваня бесплатно изменять или отменять бронирования, пока не уточняют, будут ли расширять эту практику на Италию, Южную Корею и Иран. Большинство указанных сетей позволяют внести изменение в бронь, сделанную на период до 31 марта включительно, без штрафных санкций (в случае отелей Marriott – до 15 марта, Ascott – до 29 февраля).
Эксперты отмечают, что отельеры и онлайн-агрегаторы средств размещения пока не выработали единого сценария реагирования на всплеск аннуляций бронирования в связи с распространением коронавируса по всему миру. Всё же некоторые компании смогли оперативно скорректировать свою политику: например, гонгконгский офис популярного в Азии сервиса онлайн-бронирования отелей и билетов Expedia объявил, что разрешит своим клиентам отменить или изменить бронирование отелей и рейсов, сделанные через свой веб-сайт в связи с ситуацией с коронавирусом.