Олег Сафонов: «Натали Турс» намеренно затягивает с выплатами

23.08.2018 15:54

Олег Сафонов: «Натали Турс» намеренно затягивает с выплатами

Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов в интервью «Российской газете» достаточно категорично высказался насчет ситуации с «Натали Турс», из-за которой тысячи туристов остались без отдыха. Напомним, что на данный момент полностью возвращены средства не более чем по 20 договорам на сумму около 3,5 млн рублей при общем объеме обязательств в 1,5 млрд рублей.

В Ростуризме выражают недовольство тем, что почти за два месяца, прошедших с момента аннуляции туров, руководство «Натали Турс» не предприняло реальных действий, чтобы возместить клиентам убытки.

«Мы считаем, что компании, входящие в группу «Натали Турс», намеренно затягивают решение вопроса с выплатой возмещений туристам, чьи туры были аннулированы, – заявил Олег Сафонов. – Очевидно, что юристы этих компаний целенаправленно используют лазейки в законодательстве».

На расширенном совещании в Ростуризме Владимир Воробьёв говорил о том, что в разрешении вопроса могут помочь привлеченные инвестиции. Как рассказал корреспонденту TourDom.ru источник, знакомый с ситуацией, г-н Воробьёв сообщил Олегу Сафонову о проведении переговоров с двумя потенциальными инвесторами. В ответ руководитель Ростуризма пообещал оказать компании содействие в переговорах, но с оговоркой, что проблема должна быть решена в максимально сжатые сроки.

Отвечая на вопрос, будет ли туроператор исключен из Федерального реестра после 3 сентября, когда вступят в силу поправки в Закон об основах туристской деятельности в РФ, Олег Сафонов заметил, что в этом случае страховые выплаты покроют немногим больше 10 % обязательств, которые приняли на себя компании, входящие в «Натали Турс». «Это недопустимое соотношение, – говорит глава Ростуризма. – Оно является результатом того, что многие операции «Натали Турс» в рамках оказания туристских услуг не были надлежащим образом задокументированы. Почему – вопрос отдельный». Таким образом, по словам наблюдателей, в самом ведомстве понимают, что исключение туроператора из реестра проблемы всё равно не решит. И лучше найти другие способы соблюдения прав клиентов компании.

Избежать повторения подобных ситуаций, по мнению г-на Сафонова, может введение электронной путевки в 2019 году, которая сделает полностью прозрачным движение средств от клиентов к туроператорам и покажет их реальные объемы продаж.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

«Барса» представила самый большой бюджет среди всех футбольных клубов Галисия потратит в 2019 году 30 миллионов евро на организацию Года Хакобео-2021 В Валенсии займутся обучением программистов технологии «блокчейн» В августе продажи автомобилей в Испании выросли почти на 50% 24 часа в городе Теруэль в окружении замков и историй любви

Лента публикаций