Обещанного два месяца ждут: авиакомпании не спешат возвращать деньги за отмененные после 1 мая рейсы

Обещанного два месяца ждут: авиакомпании не спешат возвращать деньги за отмененные после 1 мая рейсы

Некоторые авиакомпании негласно поменяли порядок возврата денег пассажирам за рейсы, отмененные по инициативе самих перевозчиков. Об этом порталу TourDom.ru сообщил осведомленный специалист в области авиации. Речь идет о вылетах, осуществляемых после 1 мая, т. е. тех, на которые не распространяется проект правительственного постановления, оговаривающего порядок и сроки переноса обязательств перевозчиков, не исполненных из-за пандемии коронавируса.

Как поясняет эксперт, если раньше, до кризиса, авиакомпании, отменив рейс, обычно возвращали деньги в течение 3–10 дней, то сейчас многие просят ждать компенсации месяц, а то и два. По его словам, связано это с тем, что перевозчики рассчитываются с клиентами поступлениями от очередных продаж авиабилетов, так как других свободных средств у них попросту нет. Некоторые и вовсе настаивают на перебронировании, предлагая сертификаты на будущие перелеты по аналогии с теми, что предусмотрены проектом правительственного постановления по обязательствам, не исполненным до 1 мая. «В авиационных кругах уже говорят о второй волне ваучеров, которой может накрыть авиарынок в ближайшие месяцы», – описывает масштаб проблемы специалист.

По его словам, пассажиры, отчаявшись добиться внятного ответа от авиаперевозчиков, всё чаще прибегают к чарджбэку. Банки, как правило, удовлетворяют требования, так как отмена рейса авиакомпанией – стандартное условие для возврата. Заложниками ситуации нередко оказываются не сами перевозчики, а их агенты по продаже авиабилетов, а также туроператоры, реализующие места на регулярные рейсы в составе динамических турпакетов. Претензии в таких случаях обычно адресуют непосредственно продавцу.

Некоторые наблюдатели полагают, что перевозчики целенаправленно выставляют в системы бронирования рейсы, выполнение которых под вопросом. Например, на июль-август вполне реально приобрести билеты даже по ряду маршрутов за границу, хотя решение о возобновлении международного сообщения еще не принято. «Такие продажи – не что иное, как способ пополнить оборотные средства, отсрочив исполнение обязательств», – уверены они. Другие специалисты не усматривают злого умысла в действиях авиакомпаний. Один из экспертов назвал подобные подозрения в адрес перевозчиков «обывательской трепотней». «Как вариант сбора средств это экономически бессмысленно. За дистрибуцию через GDS придется платить независимо от того, состоялся рейс или нет. Кроме того, нужно задействовать целый штат специалистов для претензионной работы, разбирательств с клиентами», – приводит аргументы он. «Вылеты ставят в расписание в надежде, что они состоятся, а отмены – вынужденные, – утверждает эксперт и приводит пример: – Авиакомпания назначает рейсы в тот или иной российский регион, ориентируясь на сроки карантина, установленные местными властями. Ограничительные меры продлевают, спрос на полеты резко падает – соответственно, и частоту вылетов приходится оперативно корректировать».

Как бы то ни было, специалисты рекомендуют при покупке авиабилетов использовать страховые механизмы, предлагаемые авиакомпаниями. Например, гарантированное возмещение средств даже по невозвратным тарифам – на случай снятия рейса. Такой вариант некоторые перевозчики анонсируют как дополнительную платную услугу.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Лучшее оливковое масло в мире производится в Испании и стоит меньше 10 евро Самый медленный поезд Испании будет модернизирован за счет иностранных инвестиций В Барселоне пройдет глобальная реконструкция здания XIX века Пищевые привычки в различных регионах Испании Сколько будет стоить ваш дизельный автомобиль через пять лет после покупки?

Лента публикаций