Могут ли туроператоры подтвердить, что они расплатились за клиента?

21.08.2018 20:14

Могут ли туроператоры подтвердить, что они расплатились за клиента?

На прошлой неделе в «Опоре России» состоялась встреча рабочей группы по итогам общественных слушаний. Участники собрались, чтобы обсудить меры, которые смогут снизить риски клиентов турфирм. Необходимость в этом назрела, когда несколько туроператоров оказалось в кризисной ситуации.

Одну из ключевых проблем сформулировали так: средства, заплаченные туристом за поездку, не доходят до адресатов – поставщиков туруслуг, а именно до отельеров, авиакомпаний, организаторов экскурсий и трансферов. Если клиент, купивший путёвку в турагентстве, сразу или в течение нескольких дней сможет получить легитимное подтверждение того, что все заказанные им услуги оплачены, это снизит стресс как для самих туристов, так и для турагентств. Сейчас по закону полный пакет должен быть передан туристу не позднее чем за 24 часа до вылета.

Другой вопрос – насколько реализуема эта, казалось бы, простая идея?

«В истории с «Натали Турс» единственное, что не дало сбой, – это билеты на регулярные рейсы, которые были выписаны по факту оплаты. Нам надо добиться того, чтобы все составляющие турпакета предоставлялись туристам таким же образом. Проблема – с чартерными рейсами. Перевозчики получают допуски на них перед сезоном, но окончательное разрешение Росавиация даёт только 15 числа предшествующего месяца», – отмечает советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин. По его мнению, срок на предоставление полного пакета документов туроператором, если он формирует тур на базе регулярной перевозки, должен составлять не менее семи рабочих дней. Это минимум, чтобы компания успела перевести оплату поставщикам.

Учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов добавляет: пока выдача документов не будет интегрирована с системами расчетов туроператоров с поставщиками, гарантировать выполнение обязательств на 100 % не получится. «Без подтверждения платежа билеты на чартерные рейсы могут оказаться маршрутными квитанциями, а ваучеры в отели – бесполезными бумажками». Теоретически это можно было бы реализовать в рамках «Электронной путевки», но на практике, по мнению эксперта, рынок к этому не готов. «Если уж внедрение онлайн-касс так растянули – вместо 2016 года их внедрение растянули до 2019-го, то «Электронную путевку» отрасли в такие сроки и вовсе не переварить», – уверен Георгий Мохов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Администрация города Коста-дель-Соль решила наложить ограничения по весу для поездки на осле Конгресс голосует за увеличение срока уголовного наказания за вождение в пьяном виде и превышение скорости В будущем население Испании превратится в долгожителей Барселона ежедневно принимает 400 иммигрантов и беженцев Территория тюрьмы Trinitat в Барселоне превратится в жилой район

Лента публикаций