Более 100 кораблей планируют построить круизные компании в ближайшие 10 лет, причем 60 из них могут быть выведены на маршруты в ближайшие три года. Этими цифрами поделился с журналистами старший вице-президент по продажам Costa Crocere Массимо Бранкалеони на пресс-конференции по случаю инаугурации нового лайнера компании Costa Venezia. Торжества, на которые были приглашены партнеры компании и журналисты из разных стран, проходили в Триесте в конце прошлой недели и заняли несколько дней, а 3 марта корабль уже отправился в свой первый круиз.
20-палубная дизайнерская Costa Venezia, оснащенная по последнему слову техники, готова принять на борт более 5 тысяч пассажиров. Корабль будет работать в Юго-Восточной Азии. Компания планирует использовать его для экспансии на китайский рынок, в котором видят большой потенциал.
По информации г-на Бранкалеони, российский рынок пока не входит в пятерку лидеров по продажам круизов компании, но показывает очень хорошую динамику роста в последние два года, 2019-й по результатам продаж первых двух месяцев также внушает оптимизм. Российские круизные операторы солидарны с ним. «После двух лет работы преимущественно в режиме last minute рынок возвращается к плановым продажам – у нас сейчас есть бронирования даже на 2020 год», – говорит директор по PR и маркетингу «Виа Марис» Елена Карманова, также отмечая заметный рост продаж в сегменте luxury. «Мы тоже наблюдаем рост бронирований в этом году, – делится Екатерина Соболева, коммерческий директор туроператора Круизный Дом «МК». – А Costa у нас – один из лидеров продаж».
Кстати, в этом году Costa Crocere готовит еще одну премьеру: в октябре рынку будет представлен лайнер Costa Smeralda, он будет ходить по Средиземному морю – а это один из самых популярных у российских туристов маршрут.