Минтранс и авиакомпании поспорили из-за компенсаций за Китай

11.02.2020 17:28

Минтранс и авиакомпании поспорили из-за компенсаций за Китай

Министерство транспорта РФ подсчитало убытки российских авиакомпаний от вынужденной приостановки полетных программ в Китай и озвучило цифры 11 февраля. По мнению представителей ведомства, совокупные финансовые потери 10 перевозчиков, снявших рейсы в Поднебесную, не превышают 1,6 млрд рублей.

Как рассказал журналистам заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик, именно эту сумму авиакомпании могут получить из бюджета в ближайшее время. Впрочем, она может быть скорректирована. Дело в том, что Минтранс и Минфин до сих пор спорят, что можно считать убытками для перевозчиков.

В частности, транспортники в это понятие вкладывают простой воздушных судов из-за срочной корректировки полетной программы. Однако, по словам Александра Юрчика, Минтранс не считает простой бортов убыточным, поскольку авиакомпании могут оперативно перевести их на другие направления. В Минтрансе же подчеркивают, что этот процесс может затянуться на несколько месяцев как минимум из-за получения дополнительных допусков от Росавиации. И, как добавляют в турбизнесе, во многих странах, куда бы могли переориентироваться перевозчики, сейчас низкий сезон.

Интересно, что сами авиакомпании оценивают объемы своих потерь совершенно иначе. Например, только в S7 заявляют о нескольких миллиардах рублей. У других перевозчиков аппетиты скромнее, но и они говорят о суммах с 9 нулями. Соответственно, предложенной Минтрансом компенсации хватит только максимум двум перевозчикам из 10, летавшим в Китай.

Тем не менее сложившаяся ситуация не так однозначна, как выглядит на первый взгляд. Как рассказал порталу TourDom собственный источник в авиационной отрасли, и власти, и авиакомпании пытаются перетянуть финансовое одеяло на себя. Так, перевозчики явно завышают свои убытки, пытаясь вписать в них недополученную прибыль или, например, выбивая деньги за полупустые рейсы в Китай как за сверхдоходное направление. С другой стороны, и подход Минтранса достаточно однобокий. Несмотря на то что убытки от простоя бортов технически просто подсчитать, такая методика не учитывает затрат авиакомпаний на выплату заработной платы сотрудникам или стоимость аэропортового обслуживания. В итоге всё сводится к банальному принципу: «Проси больше, получишь меньше».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Испанское правительство присвоило новые телефонные префиксы шести провинциям Самый крошечный бар Мадрида также является храмом фламенко Знаменитый булочник Жорди Морера открывает пекарню в Андорре PP, Ciudadanos и Vox провели в Мадриде манифестацию против действующего правительства Уличная собака спасла от холода потерявшегося пожилого человека, страдающего от болезни Альцгеймера

Лента публикаций