«Кормовой базы на всех не хватит». К чему готовиться турбизнесу?

«Кормовой базы на всех не хватит». К чему готовиться турбизнесу?

Турбизнес охватило ощущение радостного ожидания: во многих компаниях активизировались продажи. Туроператоры замеряют показатели раннего бронирования и выражают оптимизм, видя перспективу для деятельности пусть и не по всей привычной палитре направлений, но хотя бы между Россией и Турцией. Не исключают также расширение списка стран.

Ожидание отложенного спроса добавляет бодрости участникам рынка: «Люди соскучились по поездкам и только ждут, когда отменят ограничения на въезд в страны», – такое мнение популярно в турагентской среде.

Однако к долгосрочным перспективам туризма остается много вопросов. На протяжении всего периода локдауна звучали прогнозы: в «новой эпохе» люди будут значительно меньше путешествовать. Одной из первых на федеральном уровне такую идею выдвинула официальный представитель МИДа Мария Захарова. Весной 2020 года, комментируя впечатления от начавшейся кампании по эвакуации россиян из-за границы, она сказала: «Для того чтобы себя (в путешествии) подстраховать, надо иметь немалую сумму или связи в определенных сферах. Мы столкнулись с тем, что люди ехали в долг, с учетом имеющихся долгов, и ехали просто потому, что это стало нормой жизни, и отказываться от этой сферы жизни они считали абсолютно неправильно».

Позиция представителя МИДа вызвала большой резонанс и массу критики. Однако и до этого обещания глобального спада объемов перемещений уже высказывались. «Мировая модель массового туризма, возникшая в 80-х годах прошлого века, может потерять актуальность уже через три-четыре года», – так комментировал развитие событий экономист Михаил Хазин на конференции Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» в сентябре 2018 года.

Если такого рода непопулярные прогнозы начнут реализовываться, участникам туротрасли предстоит глобальная перестройка – «кормовой базы» на всех не хватит, учитывая, что в борьбе за клиентов им противостоят технологические платформы и сервисы. К тому же после оживления турпотока могут вскрыться застарелые проблемы участников рынка, пока неявные для внешнего мира из-за небольших масштабов их деятельности.

Как будет разворачиваться ситуация в турбизнесе после «выхода из спячки»? К чему готовиться и как заложить успешность деятельности с учетом новых обстоятельств?

Дискуссия на эту тему состоится в рамках выставки МIТТ 17 марта, с 11:00 до 12:30, Павильон 1, конференц-зал Е.

Модератором обсуждения выступит Татьяна Дмитрова, СЕО TourDom.ru. Она пригласила к дискуссии теоретиков и практиков, заведомо зная, что они придерживаются разных взглядов. Участниками сессии станут: Михаил Хазин – экономист и публицист, Тарас Демура – генеральный директор ТUI Россия и СНГ, Андрей Игнатьев – президент Российского союза туриндустрии, Роман Еремян – директор центра стратегического анализа и разработок Союза туризма и гостеприимства.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Итоги GSMA Mobile World Congress 2019 в Барселоне Дворец на Майорке превратится в жилой комплекс класса люкс Район Кабаньяль – самый колоритный район города Валенсия В Испании вступит в силу euríbor, подсчитываемый по новой формуле В Льорет-де-Мар планируют разделить пляж на сектора для обеспечения безопасности после карантина

Лента публикаций