«Когда агенту плохо, плохо только агенту»

«Когда агенту плохо, плохо только агенту»

«Туроператоры, агенты и клиенты сейчас находятся на пике своих разногласий» – с этим наблюдением ведущей марафона в поддержку турбизнеса #Tourbusinеss_no_stress Татьяны Дмитровой (медиахолдинг «БАНКО») согласен генеральный директор Сети ТБГ и «Горячие туры» Олег Мельник. В ходе обсуждения сложившейся ситуации оба участника марафона сошлись во мнении: после первого шока, связанного с закрытием направлений массового туризма, участники турбизнеса чувствовали себя «в одной лодке», но сейчас эта общность проходит проверку на прочность.
Первым туроператором, честно заявившим рынку о том, что при аннуляции туров он фиксирует 100% удержание фактически понесенных расходов, стал ANEX Tour. Заместитель директора компании Яна Муромова тогда объяснила позицию: «Так мы создаем преградительные меры с целью избежания стихийных отказов от туров, но потом обязательно разберемся с каждой заявкой и минимизируем вычеты».
Позже заместитель директора основного страховщика турбизнеса – ERV, Юлия Алчеева, признала: если из самого надежного банка вкладчики заберут деньги, он неизбежно обанкротится. Точно так же и туроператоры – даже самые крепкие из них не в состоянии вернуть деньги туристам по всей глубине бронирований.
В течение прошлой недели практически весь костяк туроператорского бизнеса, за исключением, пожалуй, только Библио-Глобуса, уведомил розницу о создании тех или иных барьеров для возвратов средств клиентам, депонировании средств и даже соглашений о прекращении взаимных обязательств. Это вызвало недоумение и даже возмущение турагентов. Выводы в коротком включении в ходе марафона описала Светлана Обоянская, «Оса тур», работающая под брендом ТБГ. «Когда туроператору плохо, плохо всем: самому туроператору, агенту, клиенту, а когда агенту плохо, плохо только агенту. Я очень хочу, чтобы в этой ситуации нас услышали туроператоры, потому что или у нас партнерские отношения, в которых мы уважаем друг друга, или агенты будут как-то бороться с этим, но это хуже всего», – отметила представитель активной розницы.
Олег Мельник также констатировал: «В отрасли происходят системные изменения: так, как раньше, жить не получится. Есть некий общий тренд, мы все меняемся, адаптируемся, но детали и способы у всех свои. Нужна общая консолидированная практика». Он поддержал предложение Артура Мурадяна, генерального директора Space Travel, одобренное медиахолдингом «БАНКО», уже в ближайший четверг провести совещание участников рынка, заинтересованных преодолеть разобщенность турбизнеса и предложить меры реальной поддержки малого бизнеса туротрасли.
Пока же участники марафона надеются: те корректировки договорных отношений, которые сейчас происходят между туроператорами и туристическими агентами, по сути своей, юридические костыли. После того как туроператоры вернут всех туристов на родину, завершат последние программы, вполне возможно, они повернутся лицом к своим розничным партнерам, наладят коммуникации для того, чтобы минимизировать негатив, который образовался на рынке. Как полагает Олег Мельник, в итоге до судов дойдут не более 2% клиентов.
Полную запись интервью смотрите в видеомарафоне поддержки турбизнеса #Tourbusinеss_no_stress по ссылке

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Лучшие рестораны 2019 по версии TripAdvisor Самый крошечный бар Мадрида также является храмом фламенко Мадрид лидирует по стоимости аренды жилья Цены на жилье вторичного рынка в Испании выросли на 1,1% за первый квартал 2019-го 46% испанских детей рождается у неженатых родителей

Лента публикаций