Клиенты «Натали Турс» ждут выплат полгода

13.03.2019 4:08

Клиенты «Натали Турс» ждут выплат полгода

Каждый день «Турпомощь» получает несколько десятков заявлений от туристов, пострадавших от действий обанкротившегося туроператора «Натали Турс» (ООО «Панорама Тур»). Формирование реестра завершится в апреле. Об этом корреспонденту TourDom.ru 12 марта рассказал руководитель ассоциации Александр Осауленко.

«Все эти заявки обрабатываются, но выплат по ним пока нет, – это сделано специально, чтобы мы могли учесть требования всех пострадавших. «Натали Турс» исключили из реестра туроператоров в сентябре, выплаты из фонда персональной ответственности начнутся не раньше конца апреля, т. е. чуть больше чем через полгода», – пояснил глава «Турпомощи».

Он призвал всех заявителей заходить на сайт ассоциации, чтобы понять, каким должен быть пакет документов. И добавил, что на данный момент 82 % договоров признаны нелегитимными. «Здесь вопросы к турагентам. Зачастую они не обращают внимания на какие-то ошибки, особенно в работе с операторами, с которыми сложились давние отношения. Почему-то многие турфирмы считают, что договор, заключенный несколько лет назад, пролонгируется без изменений. А потом выясняется, что он устарел, у некоторых этот документ чуть ли не в факсимильном варианте. Именно поэтому «Турпомощи» приходится сейчас вести образовательный процесс среди туристов и их агентов», – отметил Александр Осауленко.

Напомним, от клиентов ООО «Панорама Тур» его страховщику «Ингосстрах» поступило 8 679 обращений на общую сумму 1 млрд 79 млн 957 тыс. 784 руб. При лимите ответственности компании в 50 млн рублей те выплаты, которые получили туристы, их сильно разочаровали. Однако и на средства в фонде персональной ответственности рассчитывать не приходится – там у туроператора всего 6,8 млн руб. Даже если исправить ошибки в договорах, на которые указывает «Турпомощь», не удастся, тем 18 % «счастливчиков», чьи заявления включат в реестр, не вернуть и половины внесенной за тур суммы.

Источник

Лента публикаций
Вверх