Руслан Верещагин, замглавы S7 Group, выступая на панельной дискуссии в рамках форума Digital Aviation & Travel 2021, раскрыл детали создания лоукостеров.
Он подтвердил, что работа в этом направлении ведется. Однако окончательного решения, подтверждающего запуск лоукостера, компания не приняла. «Мы такую возможность рассматриваем достаточно серьезно, прорабатываем внутри себя различные кейсы реализации этой модели в рамках отдельного перевозчика». Верещагин не скрывает, в S7 изучили опыт зарубежных и российских компаний, в частности – «Победы».
Спикер подчеркнул: «Безусловно, мы бы хотели развивать модель именно low-cost (низкие издержки), не low-price (низкие цены)». Между тем, по словам Верещагина, многие российские авиакомпании ориентируются именно на низкие цены.
В представлении S7 лоукостер должен быть «суперэффективной авиакомпанией с минимальным набором расходов». Верещагин полагает, что на первом этапе это будет небольшой пилотный проект. «А дальше будем ориентироваться по ситуации», поскольку на практике, уже в ближайшие девять месяцев, будет видно, как выстроятся процессы. Впрочем, эксперт не сомневается в успехе лоукостера, «потому как плохих экспериментов в компании S7 было на моей памяти не так много».
Около месяца назад, 23 апреля, создание второго лоукостера в России анонсировал глава Минтранса Виталий Савельев. Он сообщил о проведении переговоров и выразил надежду: «В 2022 году мы приступим к его созданию, потому что такой перевозчик очень будет востребован».