Какие туроператоры оказались в зоне риска?

05.03.2020 19:39

Какие туроператоры оказались в зоне риска?

Бизнес-издание «Коммерсант» 5 марта предположило, что из-за вспышки коронавируса и политического противостояния России и Турции выручка отечественных туроператоров может серьезно сократиться, а ряду небольших компаний будет угрожать банкротство. Эта тема стала одной из главных в ходе видеомарафона #tourbusiness_no_stress на площадке TourDom.ru. Экспертом выступил директор Space Travel Артур Мурадян.

По его мнению, главный ресурс, определяющий финансовую устойчивость туроператоров, – это наличие свободных денежных средств: «На российском рынке я могу назвать только две компании, которые ими обладают. Это «Библио-Глобус» и TUI Россия».

По всем остальным игрокам, считает эксперт, надо анализировать сразу несколько параметров. Среди них структура продаж компании, объем обязательств перед своими поставщиками. Стоит обратить внимание и на монопрофильность туроператора. К тому же в более выигрышной ситуации окажутся те компании, которые способны быстро переориентироваться на новое направление. Это совсем небольшой пул поставщиков с известными брендами среди специалистов В2В, доверие к их продуктам на рынке очень большое. В этом плане средние компании, по мнению Артура Мурадяна, оказываются ближе к зоне риска – им сложнее переключиться на новые сегменты. А крупным структурам сложно перестроиться. Поэтому фактор масштабности деятельности в данном случае не основной.

Артур Мурадян добавил, что дефицит финансовых средств – общая характеристика отечественного туристического рынка. Большинство российских туроператоров может оперировать только своими оборотными средствами. Нет доступа к деньгам, которые аккумулированы в Фонде персональной ответственности. Банковский сектор не дает кредитов, считая туристические компании изначально «токсичными» активами. Отсутствует возможность привлечения иностранных инвестиций. Наконец, закрыт и канал государственных субсидий.

Источник

Лента публикаций
Вверх