Как туроператоры определят, кому придется вернуть деньги

Как туроператоры определят, кому придется вернуть деньги

В ходе Zoom-конференции для участников группы Фейсбука «Трэвел Президиум», состоявшейся 17 июня, эксперты обсудили опубликованный двумя днями ранее проект постановления правительства о переносе туров, не состоявшихся из-за коронавируса. Этот документ важен для участников рынка, так как определяет порядок взаимоотношения с туристами по острым и спорным вопросам.

Согласно проекту, компании могут отложить обязательства по возврату денежных средств до конца 2021 года, но есть категории клиентов, на которых это правило не распространяется. В частности, если заказчик тура достиг возраста 65 лет или находится в трудной жизненной ситуации: имеет инвалидность, временно нетрудоспособен (более двух месяцев подряд) или является безработным, зарегистрированным в службе занятости. Если такие заказчики не захотят отодвигать сроки поездки и обратятся за возвратом денег, туроператор будет обязан вернуть их в течение 90 дней с даты предъявления требования.

Каким образом туроператоры станут определять принадлежность клиентов к группе, на которую распространяется исключение, – оказался одним из основных вопросов обсуждения. Основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обратил внимание: на турбизнес возложены не свойственные ему функции. «Туроператор – не экспертное бюро. Кто из вас знает, как выглядит документ о регистрации на бирже труда? Какие специалисты будут оценивать справку о наличии инвалидности? Без сомнения, это сложный момент, обременяющий всю ситуацию». Участники согласились, что вопрос нетривиальный и компаниям придется искать выход.

Генеральный директор «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов отметил: он собирается открыть двери офисов со 2 июля, и только тогда, когда пойдут конкретные обращения, можно будет сделать вывод об их объеме и сопутствующих проблемах. Но в любом случае, «мы нацелены на мирное урегулирование и уже вернули денежные средства там, где это было реально сделать. Будем идти максимально навстречу и нацеливать на это партнеров по всем ситуациям, особенно если клиенты действительно находятся в сложной ситуации или пожилые», – сказал эксперт.

В PAC GROUP документы передадут юридической службе, – сказал генеральный директор компании Илья Иткин. Он надеется, что шквала запросов на возврат не будет, в основном клиенты туроператора выберут вариант переноса сроков туров, тем более что это намного выгоднее с учетом фиксации курса и большого выбора альтернатив.

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин напомнил: «Туроператоры заинтересованы в клиентах. Значительный объем денежных средств был возвращен потребителям еще в марте, задолго до появления законопроекта. Подобная практика будет продолжена».

В то же время он отметил, что если условия для турбизнеса окажутся неподъемными, компании заявят о банкротствах и возникнет эффект карточного домика, тогда вся нагрузка ляжет на страховщиков и некому будет выполнять обязательства перед туристами.

Участники обсуждения сошлись во мнении: все вопросы, по которым важно достичь компромисса в досудебном порядке, зависят от определенности сроков открытия границ. Это – главный момент для принятия решения туристами.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Реальные заработные платы работников в Испании упали на 1,8% В Буньоле прошла «Томатина» с участием 20 000 человек Большая часть испанских автономий не способна покрыть расходы на пенсии доходами социальной службы Центр Валенсии станет пешеходным Владелец «Zara» стал обладателем огромного количества недвижимости по всему миру

Лента публикаций