Как туроператоры определят, кому придется вернуть деньги

Как туроператоры определят, кому придется вернуть деньги

В ходе Zoom-конференции для участников группы Фейсбука «Трэвел Президиум», состоявшейся 17 июня, эксперты обсудили опубликованный двумя днями ранее проект постановления правительства о переносе туров, не состоявшихся из-за коронавируса. Этот документ важен для участников рынка, так как определяет порядок взаимоотношения с туристами по острым и спорным вопросам.

Согласно проекту, компании могут отложить обязательства по возврату денежных средств до конца 2021 года, но есть категории клиентов, на которых это правило не распространяется. В частности, если заказчик тура достиг возраста 65 лет или находится в трудной жизненной ситуации: имеет инвалидность, временно нетрудоспособен (более двух месяцев подряд) или является безработным, зарегистрированным в службе занятости. Если такие заказчики не захотят отодвигать сроки поездки и обратятся за возвратом денег, туроператор будет обязан вернуть их в течение 90 дней с даты предъявления требования.

Каким образом туроператоры станут определять принадлежность клиентов к группе, на которую распространяется исключение, – оказался одним из основных вопросов обсуждения. Основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обратил внимание: на турбизнес возложены не свойственные ему функции. «Туроператор – не экспертное бюро. Кто из вас знает, как выглядит документ о регистрации на бирже труда? Какие специалисты будут оценивать справку о наличии инвалидности? Без сомнения, это сложный момент, обременяющий всю ситуацию». Участники согласились, что вопрос нетривиальный и компаниям придется искать выход.

Генеральный директор «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов отметил: он собирается открыть двери офисов со 2 июля, и только тогда, когда пойдут конкретные обращения, можно будет сделать вывод об их объеме и сопутствующих проблемах. Но в любом случае, «мы нацелены на мирное урегулирование и уже вернули денежные средства там, где это было реально сделать. Будем идти максимально навстречу и нацеливать на это партнеров по всем ситуациям, особенно если клиенты действительно находятся в сложной ситуации или пожилые», – сказал эксперт.

В PAC GROUP документы передадут юридической службе, – сказал генеральный директор компании Илья Иткин. Он надеется, что шквала запросов на возврат не будет, в основном клиенты туроператора выберут вариант переноса сроков туров, тем более что это намного выгоднее с учетом фиксации курса и большого выбора альтернатив.

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин напомнил: «Туроператоры заинтересованы в клиентах. Значительный объем денежных средств был возвращен потребителям еще в марте, задолго до появления законопроекта. Подобная практика будет продолжена».

В то же время он отметил, что если условия для турбизнеса окажутся неподъемными, компании заявят о банкротствах и возникнет эффект карточного домика, тогда вся нагрузка ляжет на страховщиков и некому будет выполнять обязательства перед туристами.

Участники обсуждения сошлись во мнении: все вопросы, по которым важно достичь компромисса в досудебном порядке, зависят от определенности сроков открытия границ. Это – главный момент для принятия решения туристами.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Испанские женщины умеют экономить значительно лучше мужчин Среди туристов растет интерес к культурному отдыху Весна пришла в Испанию на месяц раньше с температурами на 5–10 градусов выше нормы Ла-Мерсе-2018: афиша мероприятий на 24 сентября Великолепный средиземноморский круиз на супер-лайнере Oasis of the Seas 9-13 июня

Лента публикаций