По данным сервиса Wordstat, количество запросов к поисковой системе «Яндекс» по теме «Раннее бронирование» снизилось почти в 4 раза. Если в сентябре 2019-го их было 52 650, то в этом году – всего 13 437.
Тенденция к спаду проявилась еще прошлой осенью и стала очевидной в январе-феврале, когда распространение коронавируса стало одной из главных тем в СМИ.
Поскольку в сентябре в России вновь ухудшились показатели заболеваемости, нетрудно догадаться, что интерес потенциальных туристов к заблаговременной покупке туров и авиабилетов продолжит падать.
Сейчас глубина продаж в турагентствах составляет не более недели. Просчитать, когда этот период закончится, невозможно. Если в более спокойные годы туристический рынок пробуждался от зимнего затишья уже во второй половине января – начале февраля, когда туристы начинали активно планировать свой летний отдых (именно в эти месяцы Яндекс фиксировал пик запросов по теме «Раннее бронирование». – Ред.), то теперь в связи с уже имеющимися и потенциальными ограничениями на перемещения туристов планирование затруднено. Более-менее активно продажи идут только на Новый год на популярных внутрироссийских направлениях вроде курортов Красной Поляны.
Мешает не только неопределенная ситуация с коронавирусом, но и снижение платежеспособности туристов: бизнес многих предпринимателей серьезно пострадал, а наемные сотрудники столкнулись с сокращением зарплат или увольнениями.