«Где же государство было раньше»? Отельеры прокомментировали правила переноса своих обязательств перед клиентами

16.06.2020 19:28

«Где же государство было раньше»? Отельеры прокомментировали правила переноса своих обязательств перед клиентами

Руководители гостиничного бизнеса поделились с порталом TourDom.ru своими мнениями по поводу проекта постановления правительства, регламентирующего перенос бронирования размещения, отмененного из-за пандемии COVID-19. Документ опубликован 15 июня на официальном портале правовых актов.

Положения постановления во многом дублируют те, что предусмотрены для участников туристического рынка. После того как документ будет утвержден, отельерам отводится два месяца на согласование со своими клиентами дат их размещения взамен несостоявшегося. Гость может выбрать любой период в течение 18 месяцев с даты отмененного заезда, но не позднее 31 декабря 2021 года. Гостиница должна предоставить «равнозначные услуги», то есть номер на условиях не хуже тех, что были оговорены в изначальном бронировании (тип комнаты, питания, сервисы, входящие в стоимость и т. д.). Дополнительной оплаты при этом не берется. Если клиента не устроит предложенный вариант, ему возвращают деньги до конца декабря 2021 года, плюс выплачивают проценты за пользование средствами заказчика из расчета 1/365 ставки ЦБ РФ в день.

Как и в случае с туристическим рынком, предусмотрено исключение для некоторых категорий граждан, оказавшихся в «трудной жизненной ситуации», – инвалидам, временно нетрудоспособным, официально зарегистрированным безработным, а также людям старше 65 лет. Им отель должен вернуть средства в течение 90 дней с даты получения соответствующего требования.

Отношение экспертов индустрии гостеприимства к проекту правительственного постановления очень разное – есть и почти полное принятие, и отторжение, и даже равнодушие. Алексея Мусакина, управляющего партнера сети отелей Cronwell и вице-президента Российской гостиничной ассоциации, смущает одно условие – право клиента выбрать любые даты альтернативного размещения. «Не секрет, что стоимость номеров в курортных отелях на август выше, чем на май. Брать с гостя разницу в цене, если он пожелает отдохнуть в бархатный сезон, не допускается», – пояснил он порталу TourDom.ru. Специалист называет проект документа в целом конструктивным, но запоздалым: «Некоторые отели руководствовались прежней позицией государства – деньги нужно срочно вернуть, и уже пошли на немалые финансовые потери».
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов, напротив, не видит смысла в постановлении. Его логика такова: договариваться с клиентами о переносе обязательств управляющим гостиницами и так никто не запрещал. Теперь это право фиксируют законодательно, но одновременно оговаривают обязательный возврат средств, да еще и с процентами, если найти общий язык с потребителями не удастся. «Это гвоздь в крышку гроба гостиничного бизнеса, забитый если не по шляпку, то наполовину», – говорит эксперт.
Особая позиция у Нелли Шатовой, руководителя УК «Визант групп», управляющей сетью санаториев в Крыму. Специалист поясняет, что для ее компании проблема переноса обязательств не актуальна: «Мы решили вернуть в течение 2–3 ближайших месяцев деньги тем клиентам, для которых предпочтительна именно финансовая компенсация. А с партнерами-туркомпаниями договорились о взаиморасчетах, – в некоторых случаях мы не только не имеем перед ними задолженностей, а, напротив, кредитуем их на бронирование новых заявок».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В университете Аликанте создаются проекты для людей с болезнью Альцгеймера Уютные террасы Мадрида, чтобы провести День Святого Валентина Фармацевтическая промышленность Испании ведет активную разработку лекарств от редких заболеваний Лотерея Albufera de Anna увеличила число продаж на 20% В Таррагоне появилась новая набережная

Лента публикаций