Чтобы потратить 15 миллиардов на кешбэк туристам, Ростуризму понадобится 600 дней

25.08.2020 19:08

Чтобы потратить 15 миллиардов на кешбэк туристам, Ростуризму понадобится 600 дней

25 августа Ростуризм поделился промежуточными итогами работы программы стимулирования спроса на отдых в России с помощью кешбэка. По словам главы федерального агентства Зарины Догузовой, к утру вторника туристы приобрели туров и размещений в отелях более чем на 500 миллионов рублей.

Распродажа отдыха в России началась 21 августа и продлится до 28 числа. Чтобы получить кешбэк в размере 5–15 тысяч рублей туристам нужно купить туристические услуги у участников программы на сумму 25–75 тысяч рублей соответственно.

«Большинство туроператоров фиксирует трехкратный рост бронирований по внутренним направлениям до конца 2020 года, некоторые перешли на 7-дневную рабочую неделю на период работы программы. Повышенным спросом на осень пользуются как традиционный Юг России – Крым и Краснодарский край, так и Московский регион, Санкт-Петербург и Ставропольский край. Мы также наблюдаем рост бронирований в Приморье, Башкирии, регионах вдоль Волги – Нижегородской области, Республике Татарстан, Ярославской и Тверской областях», – сообщила Зарина Догузова.

Между тем на туристическом рынке эффективность программы оценивают неоднозначно. С одной стороны, руководители крупных туроператоров говорят о значительном росте бронирований. «Те туры, которые стали кешбэковыми, стали продаваться в 2,5 раза чаще. Общие продажи по внутреннему туризму подскочили более чем на 20–25%», – рассказал, в частности, исполнительный директор «Интуриста» Сергей Толчин. Оксана Булах, коммерческий директор Национального туроператора АЛЕАН, привела такие данные: рост продаж 30–50% в зависимости от направления. А гендиректор TUI Россия Тарас Демура, в свою очередь, сообщил, что программа заинтересовала туристов, они изучают предложения на сайте, «есть масса заявок». Но их количество в компании не уточняют.

С другой стороны, на фоне тех 15 миллиардов, которые правительство выделило Ростуризму и платежной системе «Мир» на выплату кешбэка, 500 миллионов за четыре дня выглядят очень скромно. «Если темпы продаж сохранятся на таком же уровне, то на освоение выделенной суммы понадобится 600 дней», – подсчитал гендиректор инвестиционной компании «Индиго Девелопмент» Роман Еремян. И это притом что на проведение акции организаторы отвели всего неделю.

Кроме того, как отметил исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев, в первые дни 80% туристов покупали туры на курорты Юга России, где осенью еще держится хорошая погода и можно искупаться в море. Были запросы на Калининградскую область, Алтай. Что касается остальных регионов, то интерес к ним за счет кешбэка не вырос. Между тем одной из целей программы была поддержка именно нераскрученных с точки зрения туризма районов.

По мнению экспертов, чтобы эффект от программы Ростуризма был более ощутим, не стоило искусственно ограничивать «воронку продаж»: очевидно, что одной недели мало для такой масштабной акции. Сроки нужно как минимум продлить. Вызывают вопросы и ограничения по условиям приобретения услуг – кешбэк почему-то можно получить только при покупке тура или проживания в отеле минимум на четыре ночи с оплатой картой «Мир», которая есть не у всех. Кроме того, в ходе обсуждения в профессиональной группе «Трэвел Президиум» участники отметили нехватку времени на раскрутку и рекламу этого проекта. И, конечно же, на первоначальном этапе следовало предусмотреть участие турагентств, так как именно от них во многом зависят продажи организованного турпродукта.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Почему испанцы едят 12 виноградин на Новый год? В Мадриде предлагают посмотреть кино с балкона 9 сентября в Барселоне пройдет День Бразилии Возможность испанцев делать накопления сократилась более чем на 4% за последний квартал Студенты, обучающиеся по программе Erasmus, принесут в 2018 году доход Испании в размере €242 миллионов

Лента публикаций