Анонимный опрос в соцсети Blind, который был запущен в начале июля, показал: больше всего недовольны переходом на удаленную работу сотрудники Yelp, Facebook, PayPal и Yahoo. Более 75% представителей этих компаний отметили, что работа из дома негативно сказывается на их психическом здоровье, пишет Business Insider.
В турбизнесе тоже решили выяснить – каково моральное состояние сотрудников компаний, большинство которых в течение пяти месяцев не получает доходов. Опрос в группе Фейсбука «Трэвел Президиум» показал: отвечая на вопрос «Как поживает ваше психическое состояние на удаленке?», чаще всего пользователи выбирали вариант «Человек ко всему приспосабливается. За счет ограничений открываю для себя новые возможности и интересы».
Немного уступает ему ответ «Психика действительно страдает из-за того, что меньше вижусь с людьми, не могу полноценно работать».
Тех, кто признался, что почти не менял активности социальных контактов и общения, так что чувствует себя прекрасно – тоже достаточно.
Зато вариант «Мое здоровье лучше прежнего» набрал минимальное количество голосов.
В комментариях к опросу некоторые участники обсуждения отмечали: работа на удаленке строится совершенно иначе, чем в привычном офисном пространстве. Рашад Бунядов (ANEX Tour) написал: «Хочу поделиться наблюдением касаемо нашего персонала. Оказалось, что коллектив на удаленке больше времени проводит за компьютером, и, видя статистику по времени суток обработки и ответов на запросы, мы удивились. Поэтому персонал (оперативных отделов) в первую очередь рвется на работу не просто увидеть друг друга, а для того чтобы по окончании стандартного рабочего времени со спокойной душой выключить комп, идти домой или заниматься своими делами». Такие издержки удаленной работы, возможно, и неприятны, но еще сложнее дается многим бездействие. Время от времени в социальных медиа раздается крик души тех, кто потерял терпение. Чаще всего эмоциональные посты связаны с недовольством коллегами или персоналом, который за время пандемии потерял работоспособность. Или же, напротив, экс-сотрудники обвиняют бывшего работодателя в некорректности. Реакция на такие публикации в основном здоровая, коллеги успокаивают авторов гневных публикаций, находят слова поддержки и сочувствия.