Чартерные перевозчики сообщили о проблемах с «черным» списком

30.01.2019 16:08

Чартерные перевозчики сообщили о проблемах с «черным» списком

После потасовки на рейсе «России» из Санкт-Петербурга в Анталью представители авиакомпаний сообщили корреспонденту портала TourDom.ru о том, что закон о «черных» списках пассажиров недоработан. И использовать против авиадебоширов меры, вступившие в силу с июня 2018 года, пока никому не удавалось.

«Авиакомпании могут составлять «черные» списки авиахулиганов, но юридического механизма, который бы позволял в течение года отказывать таким пассажирам в перевозке, не предусмотрено. Делать это нужно в судебном порядке», – пояснила PR-директор Azur Air Анастасия Матюшина.

Адвокат Илья Тугуев говорит, что компаниям действительно не хватает разъяснений на уровне Минтранса, на основании которых они могли бы отказать пассажиру в покупке места на борту. «Возникает вопрос: как блокировать продажу билета, особенно если покупка осуществляется через туроператора? Непонятно, как провести этот отказ через систему бронирования? Еще одним важным упущением является вопрос идентификации неадекватного пассажира – сделать это гарантированно можно по СНИЛС или ИНН, но эти данные не указываются в билете», – рассуждает эксперт.

Пресс-секретарь авиакомпании iFly Александр Коровка отметил, что туроператор предоставляет данные о пассажирах рейса максимум за 48 часов до вылета. За это время, конечно, можно проверить, кто из них входит в списки дебоширов. Но клиент, оплативший тур, имеет полное право пожаловаться в Роспотребнадзор, если ему не будет оказана услуга перевозки. «Здесь явно есть недоработки и противоречия», – резюмировал спикер.

Источник

Лента публикаций
Вверх